Месячник по гражданской защите Проходит с по Составила Микова Наталья Ивановна, методист
1. Формирование у обучающихся навыков поведения при чрезвычайных ситуациях; 2. Совершенствование обучающимися теоретических знаний по гражданской обороне; 3. Воспитание у обучающихся уверенности в эффективности мероприятий гражданской обороны и убежденности в необходимости принимать в них участие; 4. Формирование и развитие у преподавателей и обучающихся высоких морально- психологических качеств, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих; 5. Пропаганда боевых и трудовых традиций России, ее Вооруженных Сил, Гражданской обороны; 6. Формирование и развитие у обучающихся высокого долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости, постоянной готовности самоотверженно выполнять спасательные работы; 7. Сплочение коллектива обучающихся школы.
Приказ Управления образования администрации Чердынского муниципального района Пермского края «О подготовке и проведении «Месячника гражданской защиты» 165-ад от Приказ МОУ «Чердынская вечерняя (сменная) ОШ «О подготовке и проведении месячника гражданской защиты» 137-од от
Изучение инструкций по противопожарной безопасности. Оформление в коридоре наглядной агитации по ГО, противопожарным мероприятиям и антитеррора. Классный час, посвященный чрезвычайным ситуациям Конкурс плакатов по тематике ГО и защите ЧС Организация демонстрации средств индивидуальной защиты Практическое занятие «Действия работников школы и обучающихся в случае возникновения пожара» Классный час, посвященный гражданской обороне Проведение викторины по теме «Правила дорожного движения» Проведение викторины «Знатоки предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Освещение мероприятий месячника гражданской защиты в средствах массовой информации
Взрыв, признаки установки взрывного устройства, Правила поведения Завал, первая помощь Транспортная авария, Правила поведения при транспортной аварии Правила поведения при дорожно- транспортном происшествии Правила поведения в ЧС природного характера: смерч, ураган, буря Первая медицинская помощь в ЧС: ранение глаз и век, ранение конечностей, проникающее ранение груди, проникающее ранение живота, при поражении электротоком, при термических и химических ожогах глаз и век.
Гражданская оборона, ее структура, задачи Ядерный взрыв Как надевать и снимать противогаз Пожар, действия при пожаре Огнетушитель: устройство, использование
ЗАДАНИЕ 1.ЗНАТОКИ ПДД ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ 1. ДОПУСКАЕТСЯ ЛИ БУКСИРОВКА ВЕЛОСИПЕДА? (НЕТ). 2. КАК ЧАЩЕ ВСЕГО НАЗЫВАЮТ ВОДИТЕЛЯ? (ШОФЕР). 3. С КАКОГО ВОЗРАСТА РАЗРЕШЕНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ? (С 14 ЛЕТ). 4. РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ ВОДИТЕЛЮ МОПЕДА ДВИЖЕНИЕ ПО ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ? (НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ). 5. КОГО МЫ НАЗЫВАЕМ "УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"? (ПЕШЕХОДЫ, ВОДИТЕЛИ, ПАССАЖИРЫ). 6. ЕСТЬ ЛИ У ВЕЛОСИПЕДИСТА ПУТЬ ТОРМОЖЕНИЯ? (ЕСТЬ). 7. МОЖНО ЛИ ВЕЛОСИПЕДИСТУ ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ЕСЛИ НЕДАЛЕКО ИМЕЕТСЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА? (НЕТ). 8. КАКОЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК УСТАНАВЛИВАЮТ ВБЛИЗИ ШКОЛ? (ДЕТИ). ЗАДАНИЕ 2МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА. ВАМ НЕОБХОДИМО ИСПОЛНИТЬ ПЕСНИ, ИЛИ ОТРЫВКИ ИЗ ПЕСЕН, В КОТОРЫХ ГОВОРИТСЯ О ДОРОГАХ, МАШИНАХ, ПЕШЕХОДАХ. (ЗА КАЖДУЮ ИСПОЛНЕННУЮ ПЕСНЮ ИЛИ ОТРЫВОК КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ ЖЕТОН).
ЗАДАНИЕ 3.СОБЕРИ ЗНАК ЭТО ЗАДАНИЕ, НА ВРЕМЯ. КОМАНДА, КОТОРАЯ БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ РАЗРЕЗАННЫЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, ПОЛУЧИТ ЖЕТОН. ( В ЭТОМ ЗАДАНИИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЛЮБОЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, РАЗРЕЗАННЫЙ НА НЕСКОЛЬКО ЧАСТЕЙ). ЗАДАНИЕ 4.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОМАНДАМ ДАЁТСЯ 5-7 МИНУТ, ЧТОБЫ НАРИСОВАТЬ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ. (ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНО НАРИСОВАННЫЙ ЗНАК ВЫДАЁТСЯ ЖЕТОН).
1-Й РАУНД ОДНИМ ИЗ СТРЕССОРОВ ВЫЖИВАНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИМ НАИБОЛЕЕ НЕБЛАГОПРИЯТНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ АВТОНОМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЬ! ВОПРОС: ПОДУМАЙТЕ, КАКУЮ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ ВЫПОЛНЯЕТ БОЛЬ? 2-Й РАУНД СИТУАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВНЕЗАПНО, ЧАСТО НЕОЖИДАННО И МОГУЩИЕ ИМЕТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ И ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ НАЗЫВАЮТ ЭКСТРЕМАЛЬНЫМИ. ВОПРОС: НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ В ПРИРОДЕ И КАКАЯ СИТУАЦИЯ НАИБОЛЕЕ ОПАСНАЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА? 3-Й РАУНД В ГОРНЫХ РАЙОНАХ ПОСЛЕ СИЛЬНЫХ СНЕГОПАДОВ ВОЗРАСТАЕТ ОПАСНОСТЬ СХОДА СНЕЖНЫХ ЛАВИН. ПРЕДСТАВИМ, ЧТО ЧЕЛОВЕКА ЗАВАЛИЛО СНЕГОМ. ЕМУ НЕОБХОДИМО ПОПЫТАТЬСЯ ВЫБРАТЬСЯ ИЗ-ПОД СНЕГА. ВОПРОС: КАКИМ ОБРАЗОМ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ ГДЕ ВЕРХ, А ГДЕ НИЗ? 10-Й РАУНД ЕСЛИ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ САМОЛЕТА (АВТОМОБИЛЯ), НАДО НЕМЕДЛЕННО ПОКИНУТЬ ЕГО, ВЫНЕСТИ РАНЕНЫХ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ СНАРЯЖЕНИЕ И ОТОЙТИ НА БЕЗОПАСНОЕ РАССТОЯНИЕ. ВОПРОС: ЧТО НУЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ, ОКАЗАВШИСЬ НА БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ? 11-Й РАУНД. ОГОНЬ – ДАВНИЙ ДРУГ ЧЕЛОВЕКА, С ЕГО ПОМОЩЬЮ СОВЕРШАЕТСЯ МНОГО ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛ. И ЕСЛИ НЕБРЕЖНО ОБРАЩАТЬСЯ С ОГНЕМ – МОЖЕТ ПРИЙТИ БЕДА! ВОПРОС: КАКАЯ МОЖЕТ ПРИЙТИ БЕДА И ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ? 20-Й РАУНД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ДОСТУПНЫХ ДЛЯ ЛЮДЕЙ. ВОПРОС: КАКИЕ ПО СЧЕТУ ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКОГО СОСТАВА ЯВЛЯЮТСЯ НАИБОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫМИ ДЛЯ ПРОЕЗДА?
Издан приказ о подготовке и проведении месячника безопасности обучающихся 137-од от Изучены инструкции по противопожарной безопасности. Оформлены в коридоре плакаты по ГО, противопожарным мероприятиям и антитеррора. Проведен классный час, посвященный чрезвычайным ситуациям Конкурс плакатов по тематике ГО и защите при ЧС Проведена демонстрации средств индивидуальной защиты Практическое занятие «Действия работников школы и учащихся в случае возникновения пожара» Проведен классный час, посвященный гражданской обороне Проведена викторина в классах по вопросам правила дорожного движения Проведена игра-викторина «Знатоки предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» Освещены мероприятия месячника гражданской защиты в средствах массовой информации Издать приказ по итогам проведения месячника по гражданской защите