Тема: «Формирование общей культуры безопасного поведения как одно из условий сохранения и укрепления здоровья» Номинация: общешкольный проект Участники проекта: учащиеся 1-11 классов (7-17 лет) Цель проекта: сформировать стойкие умения и навыки, необходимые в дальнейшей жизни Задачи: 1) создание наиболее благоприятных условий для выработки умений и навыков безопасного поведения; 2) развитие чувства ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих; 3) воспитание социально-активной личности, носителя культуры безопасности. Ключевые слова: безопасность, угроза безопасности, чрезвычайная ситуация, здоровье. Описание: в концепции Вахромеевской средней школы основными целевыми установками является личностно-ориентированный подход, который ставит в центр школьной образовательной системы личность ребёнка. В последнее время произошло увеличение чрезвычайных ситуаций разного характера, а у детей недостаточно сформированы навыки безопасного поведения в окружающей среде, всё это пагубно отражается на состоянии здоровья и ставит жизнь учащихся под угрозу. В подобных условиях возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку подростков к взрослой жизни и сохранению здоровья. Автор проекта: Хлопкова Е.Ю. – преподаватель основ безопасности жизнедеятельности МОУ Вахромеевская СОШ, пос. М.Горького, Камешковского района, Владимирской области.
Направления проектной деятельностиСроки реализации г..г. Ответственные Организация проектной деятельностисентябрьХлопкова Е.Ю. Планирование и проведение месячника безопасности детей Камешковского районаавгуст - сентябрьСовет безопасности школы Разработка и реализация месячника по ГО ЧСсентябрь-октябрь Совет безопасности школы Проведение недели ОБЖноябрь Совет безопасности школы Планирование и проведение месячника по пожарной безопасности апрель Совет безопасности школы Деятельность отряда ЮИД сентябрь - майХлопкова Е.Ю. актив отряда ЮИД (5,6,7 кл.) Обновление наглядной агитациисентябрь-апрельСовет безопасности школы Организация экскурсионной деятельностив течение годаХлопкова Е.Ю. Участие в районных конкурсах разных направленийсентябрь- май Совет безопасности школы Подведение итогов и оценка результатов проектной деятельности май Совет безопасности школы Актуальность: наша жизнь полна неожиданностей и, к сожалению, порой неприятных. Часто возникают такие условия и обстоятельства, когда здоровье, а иногда и жизнь человека, будут зависеть исключительно от его своевременных и корректных действий. Необходимо учить молодое поколение выживать в условиях современной жизни. Ожидаемый результат: 1) формирование практических умений и навыков у учащихся; 2) овладение навыками создания проектной работы, исследовательской работы, поиска материалов в Интернете; 3) умение использовать учебную и методическую литературу. Образовательная среда: школа, кабинет ОБЖ.кабинет ОБЖ.
Учебные материалы. Презентация: «Роль преподавателя ОБЖ в реализации программы Здоровье» Методические рекомендации для преподавателей: 1. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. – Творческий центр Москва, 2003 г. 2. Баль Л.В., Барканова С.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков. – Владос Москва, 2003 г. 3. Соловьёв Э.Я Поведение в экстремальных ситуациях. - Антал ИВФ, 1996 г. 4. Макеева Не допустить беды. - Москва «Просвещение», 2003 г. 5. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе ОБЖ. – Москва «Дрофа», 2004 г. 6. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. – «Тульский полиграфист» Тула 2000 г. 7. Басов А.В., Запорожченко В.Г., Тихомирова Л.Ф. Образ жизни и наше здоровье. – Верхне-Волжское книжное издательство Ярославль, 1989 г. 8. Соборнова Р.А. Методические рекомендации по изучению правил дорожного движения. – Владимир, 2001 г. 9. Зыкин П.В., Зыкина Г.К. Первая медицинская помощь. – «Армпресс» Москва, 2004 г. 10. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. – Москва «Просвещение», 1996 г. 11. Шойгу С.К., Кириллов Г.Н., Фалеев М.И. Чрезвычайные ситуации. – Москва, 2004 г. Руководство для учащихся: Кружок дополнительного образования «Юный инспектор дорожного движения»
Критерии оценки: степень вовлеченности учащихся в реализацию проекта; сформированность практических умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни Жизнеспособность проекта : Данный проект может быть не реализован, если: нет соответствующего материального обеспечения; слабая связь с организациями социума; низкая социальная активность учащихся Перспективы развития проекта: дооборудование кабинета ОБЖ; пополнение техническими средствами обучения, экранно-звуковыми пособиями
Автор проекта: Хлопкова Е.Ю. – преподаватель основ безопасности жизнедеятельности, 1квалификационной категории, стаж работы 20 лет Контактная информация: Школа: МОУ Вахромеевская СОШ, пос.М.Горького, Камешковского района, Владимирской области