Адрес: 127273, г. Москва, ул. Отрадная, д. 15А Тел./факс: (499) 203-00-61 E-mail: centrrr1195@mail.ru Северо-Восточный учебный округ г. Москвы ГБОУ центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: воспитатель Малионова А.О МБДОУ Д/С 18 «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Advertisements

Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Особенности организации непосредственно образовательной деятельности по лепке в детском саду на основе Дымковской игрушки Выполнила: Бородина О.А.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Авторы - разработчики проекта: Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В.
«Русская матрешка» Авторы проекта: Пронченко С.Н. Сидорова Л.А год.
ГБОУ СОШ 2044 ДО 2701 Проект « Русский быт» Подготовили : Кошилева М.В. Романова Т.В.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
МБДОУ «Детский сад 57» ПРОЕКТ подготовительной группы « Русская культура и быт» Подготовила : Курочкина А.Г.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
Северо - Восточный учебный округ г.Москвы ГБОУ центр развития ребенка – детский сад 1195 ИСКУССТВО ПО ИМЕНИ «ТЕНЬ» Адрес: , г. Москва, ул. Отрадная,
Проект « Русь красавица, мастерами славится» авторы проекта воспитатели ГБДОУ 38 г. Санкт- Петербурга Скосогоренко О. А., Шакирова Ж. И.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад 3 «Колокольчик» комбинированного вида «Русская матрёшка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Транксрипт:

Адрес: , г. Москва, ул. Отрадная, д. 15А Тел./факс: (499) Северо-Восточный учебный округ г. Москвы ГБОУ центр развития ребёнка – детский сад 1195

Тема проекта: «Велика Россия наша, и талантлив наш народ!» Вид проекта: творческий Длительность: средней срочности (5 недель) Возрастная группа: подготовительная к школе группа Образовательная область: «Художественное творчество» Руководители проекта: Латушкина Татьяна Константиновна, Годжаева Айнур Арифовна Измайлова Халидя Абдулкадеровна

Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств художественного воспитания дошкольников. Знакомство с произведениями народных умельцев помогает ребёнку войти в мир прекрасного. Искусство учит его видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, бесконечное разнообразие её звуков, форм, пробуждает потребность наблюдать жизнь. Данная тема проекта может показаться обыденной, хорошо всем известной. Но от этого значение её в жизни ребёнка-дошкольника не уменьшается. Каждый год в детские сады приходят новые дети, и каждое новое поколение необходимо знакомить с народным декоративно- прикладным искусством, так как в нём обобщены представления о прекрасном, эстетические и духовные идеалы народа. Это традиции, обычаи, особенности жизни, быта, которые передаются из поколения в поколение. Представленные в проекте виды народно-прикладного и скусства проходят через все возрастные группы, но расширяется содержание, усложняются элементы, их украшения, выделяются новые средства выразительности, характерные особенности, традиции.

Художественное творчество, музыка, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация Дети подготовительно к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель

Пробуждать в детях первые яркие представления о Родине, о её культуре, способствовать воспитанию патриотических чувств, приобщать к миру прекрасного; научить детей ценить и любить народное творчество. Учить различать виды народного декоративно-прикладного искусства, знать некоторые сведения о промысле, характерных признаках, традициях. Знакомить с предметами разных промыслов с растительным узором (городец, хохлома, жостово, гжель). Учить видеть красоту геометрических и растительных узоров, стилизацию знакомых форм: травка, цветок, лист, ягода, изображение птиц, коней, особенности их изображения в разных видах; видеть разнообразие материалов (дерево, глина, жесть, фарфор и др.) Учить выделять средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, колорит росписи, ритм элементов, цветовых пятен, в узоре, чередование, симметричные и ассиметричные композиции. Видеть связь узора с формой, назначением предмета и материалом изделия. Развивать умения и навыки рисования элементов росписи; Развивать художественно-творческие способности детей, желание вносить элементы прекрасного в окружающую их обстановку; Формировать основы эстетического вкуса.

*Какие народные промыслы существуют? *Где и как они зародились? *Каковы отличительные особенности каждого вида народного промысла? *Кто и как изготавливает игрушки и предметы народного декоративно-прикладного искусства? Что такое «народные промыслы» и какие предметы народных промыслов мы сможем представить на «Ярмарке?»

Поиск информации об истории возникновения, особенностях росписи, технике производства каждого отдельного вида народного промысла (Гжель, Хохлома, Городец, Жостово, Дымка) Подбор иллюстраций; Оформление альбомов; Использование полученной информации в играх, в изобразительной деятельности (рисовании, аппликации, лепке) и дизайн-деятельности (оформлении кукольных уголков, изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности); Разучивание стихов, песен, частушек, танцев по тематике проекта; Представление результатов проекта на открытом просмотре «Весёлая ярмарка».

ЭтапСодержание деятельностиНеобходимое время Введение в тему. Проблемная ситуация. Беседа о предстоящем празднике. Постановка проблемных вопросов. 1 день Планирование Выбор тем проектов. Планирование этапов деятельности. Обсуждение вариантов поиска информации. Информирование родителей о проекте Проведение консультаций для род. Изготовление буклетов для род. 1 день Поиск информации Совм. с род. поиск информации по выбранной теме. Образоват. деят-ть, организованная педагогом. в течение 4 недель Организация работы с детьми по реализации замысла Продуктивная деятельность. Участие в дид., театрализов. играх. Подбор материалов к выставке. Разучивание песен, танцев. в течение 5 недель Презентация продукта творческого проекта Открытый показ: «Весёлая ярмарка» Выставка изделий народных промыслов; альбомов с детско-родит. проектами; творческих работ детей 1 день

В начале реализации проекта дети посетили мини-музей «Русская изба», где дети в очередной раз рассмотрели утварь и убранство русской избы, поговорили о том, как жили люди раньше, чем занимались, как обустраивали свой быт. Затем было знакомство или уточнение знаний о нескольких видах промысла с растительным узором: Хохлома, Городец, Гжель, Жостово, Дымковская игрушка. В течение недели, которая была посвящена одному из этих промыслов, дети знакомились с детско-родительской презентацией, подготовленной по данной теме. Рассматривали иллюстрации, предметы декоративно-прикладного искусства, знакомились с секретами росписи народных умельцев.

Дети знакомились с особенностями каждого вида росписи. В процессе художественного творчества (рисования, лепки, аппликации) дети упражнялись в передаче основных элементов росписи. Пытались создавать «авторские» работы.

Дети использовали полученные умения и навыки в создании обстановки для сюжетно- ролевых и театрализованных игр. Сами наряжались в народные костюмы. Заключительным этапом проекта стала презентация проекта в форме проведения мероприятия «Весёлая ярмарка» для детей средних и старших групп. Была организована выставка предметов декоративно-прикладного искусства, собранных детьми совместно с родителями творческих работ детей.