1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
Advertisements

1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ В РАМКАХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТАНДАРТАМИ СЕМИНАР.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
1 РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НИУ МАИ М.Ю.Куприков, А.Ю.Сидоров, К.И.Сыпало Москва, МАИ, 5 июля 2011.
Разработка вузами основных образовательных программ.
1 О реализации плана работы Учебно-методического объединения в 2009 году И.А.Горлинский первый проректор по учебной и научной работе
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Новосибирский государственный технический университет.
Козлов А.В. Москва – 2012г. Национальный исследовательский университет МИЭТ.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Транксрипт:

1 Методические указания по формированию ООП ФГОС ВПО МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ, В РАМКАХ ИНФОРМАЦИОННО- АДМИНИСТРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ УНИВЕРСИТЕТА В презентации использованы материалы УМО АРК, Координационного Совета УМО и НМС высшей школы, Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов Московского института стали и сплавов; СЕМИНАР 4 Москва, МАИ, 30 июня 2010

22 Семинар 3: Основные решения -Установить максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю в размере 27 часов в среднем за все время обучения для всех направлений бакалавриата, реализуемых в МАИ, за исключением стандарта по направлению (24 часа в неделю); -Принять распределение каникул 2 недели в зимний семестр перед 7 февраля; -Внести дисциплину «Экономика и организация промышленности» в цикл ГСЭ. Выделить под дисциплины «Экономика» и «Экономика и организация промышленности» 4-5 з.е. («Экономика» в базовой части, «Экономика и организация промышленности» - в ДУСВ); -Дисциплина «Основы менеджмента» должна быть в цикле ГСЭ в вариативной части, объем – 3-4 з.е.; -Установить для блока «Математика» более одного экзамена;

33 Семинар 3: Основные рекомендации -Планировать практики по дням для определения точного количества зачетных единиц (или, альтернатива округлять практики до ближайшего целого количества недель в большую сторону); -При разработке планов окончательно определиться со стоимостью экзамена в зачетных единицах (текущая стоимость 0.75 з.е.); -Уменьшить объем дисциплины «История» или рассматривать дисциплины «История» и «Философия» совместно, одним блоком; -Разделить дисциплину «Иностранный язык» на две части: одна в базовой части объемом 6-8 з.е., вторая – в ДУСВ объемом 4-6 з.е.; -При составлении плана сформировать рекомендации по экзаменам в циклах ГСЭ и ЕН;

4 Цель создания системы: Реализация единых, в рамках всего университета: -банка данных ФГОС ВПО, учебных графиков, учебных и семестровых планов; -банка данных рабочих программ модулей, дисциплин, практик, УМК по дисциплинам; -банка данных студентов, групп, учебных ведомостей, приказов, шаблонов расписаний; -банка данных запросов, отчетов и аналитических справок; -АРМов кафедры, деканата, учебно-методического и учебного отделов, электронных журналов, электронной библиотеки и т.п.; -системы подготовки учебных и учебно-методических комплексов (УМК), включая электронные пособия, описания лабораторных и курсовых работ, тестов и т.п. 4 Информационно-административная система университета

5 Необходимость и актуальность создания системы собственными силами: -поднятие авторитета МАИ в области информационных технологий (обзор Интернета свидетельствует о наличии практически в каждом ВУЗе именно собственной информационной системы); -отсутствие требуемой функциональности (в части перехода на ФГОС ВПО) во всех рассматриваемых в настоящий момент ОИС МАИ информационных систем сторонних разработчиков; -высокая стоимость внедрения продуктов сторонних разработчиков; -снижение рисков по внедрению и эксплуатации системы (исходный код, структура базы данных и т.п. остается в собственности университета); -привлечение к проектной деятельности студентов, аспирантов и преподавателей МАИ с уменьшением накладных расходов и осуществлением вложений внутри университета и повышением квалификации персонала; -последующая продажа и внедрение данной системы на рынке с целью получения коммерческой выгоды. 5 Информационно-административная система университета

66 Структура информационно-административной системы Архитектура системы: клиент-сервер; Платформа разработки: 1С 8.2; Клиентские приложения: Windows- приложение, Интернет-приложение Дополнительные возможности: -Расширяемость системы решениями от 1С: Кадры, Бухгалтерия; -Совместимость с Интернет- платформой Битрикс; -Поддержка производителя;

77 Структура информационно-административной системы

8 Исполнители: -Отдел «Основные образовательные программы и инновационные образовательные технологии»; -Учебный отдел; -Отдел информационных сетей Проектная команда: -руководитель проекта– начальник отдела «Основные образовательные программы и инновационные образовательные технологии»; -консультанты проекта – зам. проректора по учебной работе, председатели и актив УМС факультетов, институтов, на правах факультетов, филиалов; -техническое сопровождение проекта – ОИС МАИ; -исполнители проекта – 2 аспиранта + 2 студента; Сроки разработки: -1 этап ; -2 этап Информационная система: «Основная образовательная программа» - разработка

9 Роли пользователей: -Администратор системы; -Сотрудники отдела и УМО; -Ведущие методисты направлений и специальностей; -Методисты профилей и специализаций; -Преподаватели. Функции: -Заполнение методических справочников (направления обучения, профили, специализации, стандарты, основные образовательные программы, дисциплины, ограничения стандартов, компетенции); -Формирование учебных графиков; -Формирование шаблонов учебных планов (для стандартов); -Формирование учебных планов в рамках ООП; -Формирование матриц соответствия компетенций; -Формирование паспортов компетенций; -Формирование рабочих программ дисциплин, практик, модулей. 9 Информационная система: «Основная образовательная программа» - функции

10 Создание пользователей до : -Ведущие методисты направлений и специальностей (Фамилия, Имя, Отчество, пароль); -Методисты профилей и специализаций (Фамилия, Имя, Отчество, пароль); Разработка проектов учебных планов: -Заполнение методических справочников (направления обучения, профили, специализации, стандарты, основные образовательные программы, дисциплины, ограничения стандартов, компетенции); -Формирование учебных графиков; -Формирование шаблонов учебных планов (для стандартов); -Формирование учебных планов в рамках ООП; -Формирование матриц соответствия компетенций; -Формирование паспортов компетенций; -Формирование рабочих программ дисциплин, практик, модулей. 10 Информационная система: «Основная образовательная программа» - использование

11 Информационная система: Учетные записи и ресурсы Необходимая информация от предполагаемых пользователей системы: -Фамилия, Имя, Отчество; -Контактная информация (кафедра, должность, рабочий и мобильный телефон); -Адрес электронной почты; -Предполагаемое направление или специальность подготовки студентов; -Предполагаемый профиль или специализация подготовки Ресурсы системы: -Инсталляция клиента, Руководство пользователя: (пункт «Отдел основные образовательные программы …», раздел «Информационно-административная система») -Интернет-адрес системы и базы данных 1С для клиента: -Электронный адрес «Отдел основные образовательные программы …» -Электронный адрес УМО АРК -Контактный телефон: 8(916) (моб), 8(499) (раб) Сыпало Кирилл Иванович