Лекция 5. Естественнонаучные, мировоззренческие основы и методическое обеспечение преподавания энергосбережения в общеобразовательных учреждениях Модуль 1
Модуль 1. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ предназначен для введения слушателя в задачи энергосбережения и энергоэффективности и направлен на создание мотивации к изучению и преподаванию курса «Энергосбережение». предназначен для введения слушателя в задачи энергосбережения и энергоэффективности и направлен на создание мотивации к изучению и преподаванию курса «Энергосбережение». Рассмотрены взаимосвязь экономического и энергетического кризисов, Рассмотрены взаимосвязь экономического и энергетического кризисов, эффективное использование энергии, эффективное использование энергии, исторические этапы потребления энергии человечеством, исторические этапы потребления энергии человечеством, комплексный системный подход к проблеме энергосбережения, комплексный системный подход к проблеме энергосбережения, социально-демографические аспекты энергосбережения, социально-демографические аспекты энергосбережения, молодежная политика энергосбережения, молодежная политика энергосбережения, регионально-климатические особенности энергосбережения и энергоэффективности, регионально-климатические особенности энергосбережения и энергоэффективности, международная практика энергосбережения, международная практика энергосбережения, мировоззренческие проблемы энергоэффективности и энергосбережения. мировоззренческие проблемы энергоэффективности и энергосбережения.
5. Социально- демографические аспекты энергосбережени я Молодежь - наше будущее Молодежь - наше будущее По решению ООН к охране окружающей среды необходимо привлекать детей и молодежь во всем мире. По решению ООН к охране окружающей среды необходимо привлекать детей и молодежь во всем мире. Задача состоит в том, чтобы дать подрастающему поколению больше знаний об энергии и убедить молодежь в необходимости создания общества, основанного на безопасном для окружающей среды бережном использовании энергии. Задача состоит в том, чтобы дать подрастающему поколению больше знаний об энергии и убедить молодежь в необходимости создания общества, основанного на безопасном для окружающей среды бережном использовании энергии. Учащиеся должны сами более рационально использовать энергию и научить этому окружающих. Учащиеся должны сами более рационально использовать энергию и научить этому окружающих.
Цели и задачи молодежной политики - привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов; - привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов; - пропаганда идей энергосбережения среди школьников и студентов; - пропаганда идей энергосбережения среди школьников и студентов; - формировать культуру энергосбережения у молодёжи; - формировать культуру энергосбережения у молодёжи; - создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии; - создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии; - стимулировать интерес к практическому применению знаний, полученных в школе и вузе. - стимулировать интерес к практическому применению знаний, полученных в школе и вузе.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА Номинация 1. Эффективное использование энергии - проекты практических мероприятий. Номинация 1. Эффективное использование энергии - проекты практических мероприятий. В этой номинации представляются проекты, описывающие практические предложения – как использовать энергию в школе и дома более эффективно и, таким образом, освободить энергию для других нужд, или снизить ее производство и негативное энергопотребления. В этой номинации представляются проекты, описывающие практические предложения – как использовать энергию в школе и дома более эффективно и, таким образом, освободить энергию для других нужд, или снизить ее производство и негативное энергопотребления. Проект также должен включать описание проделанных мероприятий по внедрению практических мер энергоэффективности и полученного от этого эффекта. Проект также должен включать описание проделанных мероприятий по внедрению практических мер энергоэффективности и полученного от этого эффекта.
Номинация 2. Использование возобновляемой энергии В этой номинации представляются проекты, В этой номинации представляются проекты, Проект должен также показать преимущество возобновляемой энергии по сравнению с используемыми ранее традиционными источниками энергоснабжения. Проект должен также показать преимущество возобновляемой энергии по сравнению с используемыми ранее традиционными источниками энергоснабжения. Изготовление макета/модели какого-либо (одного) возобновляемого источника энергии. Изготовление макета/модели какого-либо (одного) возобновляемого источника энергии. Проект использования доступного местного источника энергии. Проект использования доступного местного источника энергии.
Выводы Необходимо привлекать детей и молодежь во всем мире Необходимо привлекать детей и молодежь во всем мире Убедить молодежь в необходимости создания безопасного общества Убедить молодежь в необходимости создания безопасного общества Молодежь должны сама рационально использовать энергию и научить этому окружающих Молодежь должны сама рационально использовать энергию и научить этому окружающих