Областная научно-практическая конференция
Интегративный подход при изучении математики (на примере проектной деятельности) МОУ СОШ 5 г. Киржача. Денисова И.П., заместитель директора по УВР, учитель математики.
«МАТЕМАТИКА – царица наук, арифметика –царица математики». К.Ф.Гаусс В школе математике отводится особое место, потому что изучение математики направлено на овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения не только в практической деятельности, но и для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
наука о природе биологияхимияфизика В процессе развития науки о природе человек расчленил ее на физику, химию, биологию, астрономию и т.д. для удобства её изучения. Межпредметность - это современный принцип обучения влияет на отбор и структуру учебного материала целого ряда предметов; усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения; ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса. Межпредметность
Интеграция математика биология география физика химия Интеграция – это сближение, слияние школьных наук, но не механическое их соединение, а взаимопроникновение. Сущность интегративного подхода в обучении школьников состоит: передача социального опыта учителями и усвоение его учащимися; всестороннее гармоничное развитие учащихся.
Интеграция математика биология география физика химия Понятие «интеграция» может иметь два значения: создание у школьников целостного представления об окружающем мире (цель обучения); нахождение общей платформы сближения знаний (средство обучения).
Проектность Проектная деятельность способствует реализации интегративного подхода к обучению математике, формированию культуры будущего выпускника. Проектность – одно из измерений культуры XX века, пронизывающее едва ли не все сферы нашего бытия, особый тип мышления. Знания, полученные учениками на теоретических занятиях по математике и другим предметам, при таком подходе, проверяются практически на материалах разрабатываемых проектов.
Краткосрочный проект «Координатная плоскость» математика информатика ИЗО ПРОЕКТ
Проект «Древние меры длины» математика информатика история ПРОЕКТ
Результаты исследования: Средний рост учащихся 1 класса Средний рост учащихся 4 класса Учащиеся нашего класса за четыре года выросли на: смсаженьаршинфутдюйм 1440,682,034,8057,6 смсаженьаршинфутдюйм 1260,591,774,2050,4 смсаженьаршинфутдюйм 180,090,260,407,2
Проект «Взаимосвязь математики и архитектуры в симметрии» геометрия информатика история ПРОЕКТ ИЗО
Второй международный конкурс «Математика и проектирование»
Проект «Поверхности многогранников» геометрияинформатика экономика ПРОЕКТ черчение
Ход проведения проекта Тип покрытияКол-во ремонтов Стоим-ть ремонта Итог Побелка13412,67 р.5364,7р. Эмаль61198,8 р.7192,8 р. Акрил. краска 5372,4 р.1862 р. «Расчеты на период 25 лет»
Проектная деятельность
Метод проектов Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы. Решение проблемы использование совокупности разнообразных методов, средств обучения необходимость интегрирования знаний умение применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творчества
Литература 1. Криса, В.Б. Методологические и психолого- педагогические основы интегративности обучения.//Стандарты и мониторинг в образовании с Пашигрева, Е.Н. Проектная деятельность как мотивация к обучению.//Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования с Трушина, В.В. Организация обучения на основе принципа интеграции.//Научные исследования в образовании. Педагогика, психология, экономика (Профессиональное образование. Столица) с.36-39