Письмо от 12 мая 2011г. 03 – 296 Департамент общего образования Минобрнауки России
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно – урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность -Иные педагогические работники -Должностные обязанности педагога – организатора, педагога – психолога, старшего вожатого Инновационная (экспериментальная пилотная, внедренческая ) площадка Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности Группы продленного дня Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня» Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе ОУ, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры Дополнительное образование Образовательног о учреждения Организация кружков, спортивно – оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д. Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно – полезные практики и т.д.) Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.)
Система дополнительного образования детей «Школа полного дня» Оптимизационная модель Инновационно – образовательная модель
1. Потенциал внутришкольного ДО 2. Сотрудничество с УДО Преимущества: свободное самоопределение и самоорганизация ребенка; квалифицированные специалисты; практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса
Осуществляется воспитателями ГПД. Преимущества: полноценное пребывание ребенка в ОУ; единство учебного, воспитательного и развивающего процессов в рамках воспитательной и образовательной программы школы; создание здоровьесберегающей среды (активный отдых, питание и т.д.)
1.Участвуют все работники ОУ (учитель, педагог – организатор и т.д. 2.Классный руководитель – координатор (организует воспитательно –образовательный процесс, взаимодействует с педагогическими работниками) Преимущества: минимальные финансовые расходы на ВД; создание единого образовательного и методического пространства в ОУ
1.Опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой)площадки различного уровня в ОУ. 2.Тесное взаимодействие ОУ с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования и т.д. Преимущества: высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ ВД, научно –методическое сопровождение их реализации.
Нормативные Финансово – экономические Информационные Научно –методические Кадровые Материально - технические
НаправленияРесурсыНазваниеРуководитель Спортивно – оздоровительное Школа«Ритмическая мозаика»Уч.нач.кл. ДОУ 2«Здоровый ребенокИнструктор по плаванию Школа«Олимпиец»Уч.физической культуры Школа«Игры народов мира»Уч.физической культуры Духовно - нравственноеШкола«Истоки»Учитель МХК Библиотека«Умка»Библиотекарь СоциальноеШкола«Мой безопасный мир»Учитель нач.кл. Аутсорсинг«Психология здоровья»Педагог – психолог Школа« Азбука здоровья»Учитель нач. кл. ОбщеинтеллектуальноеДЮСШ«Белая ладья»Тренер ШколаРПСКлассный руководитель Школа«Проектная деятельностьКлассный руководитель ОбщекультурноеШкола«До-ми- соль-ка»Учитель музыки ДК«Звонкие голоса»Муз. руков. ДК ДК«Сценическое искусство» «Петрушка Методист ДК
«Белая ладья» «Олимпие ц» «Азбука здоровья » До-ми- соль-ка «Ритмиче ская мозаика» «Моделир ование» «Волшебн ая бусинка» «Сцениче ское искусство » «РПС» «Проектн ая деятельн ость» Понедел ьник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
«Азбука здоровья» «Ритмичес кая мозаика» «Игры народов мира» «Психология здоровья» «Моя безопа сность» «Мир творчест ва» «До-ми соль-ка» «Истоки» Библио тека БассейнРПС «Петруш ка» Понедельник в (1гр.)1а гр. 1а+1б 1гр. 1в+1а) 1б 1гр. М.1гр.1 а+1в б, 2гр. Вторник гр. 1а+1в 1б а М. 2гр. 1в+1б 1б Среда гр. 1в+1а гр.1б+1 а 1в Д.1гр. 1в+1б в (2гр.)1а1б Четверг б (ДК) 1в гр. 1б+1а 1а 1гр. 1б+1в Д.2гр. 1а+1б в Пятница гр. 1б+1а гр. в+1б 1гр. 1а+1в гр. 1в+1а 2гр. 1б
Муниципальное общебразовательное учреждение «Чистогорская средняя общеобразовательная школа»