Новая система оплаты труда Государственный Университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина Ирина Всеволодовна Государственный Университет – Высшая школа экономики Внедрение.
Advertisements

1 Новая система оплаты труда в МОУ ООШ 21 пос.Звезда муниципального образования Ленинградский район Новая система оплаты труда в МОУ ООШ 21 пос.Звезда.
Разработка положения о стимулирующих надбавках педагогическим работникам образовательного учреждения.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
Новая система оплаты труда как условие повышение качества образования Новая система оплаты труда как условие повышение качества образования Государственный.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Организация работы с педагогическим коллективом года В рамках комплексного проекта модернизации образования Педагогический совет.
Результаты и эффекты комплексной модернизации региональных систем образования Результаты и эффекты комплексной модернизации региональных систем образования.
О введении новых систем оплаты труда Руководители группы: Машукова Н.Г.- зам. директора по УВР, Катаев А.Х.- председатель Совета школы Члены группы: Добагов.
Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина Ирина Всеволодовна Государственный Университет – Высшая школа экономики Институт развития.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Модели финансирования образовательных учреждений.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Транксрипт:

Новая система оплаты труда Государственный Университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина Ирина Всеволодовна

Основные цели реформирования: стимулирование процессов развития и нововведений за счет стремления школы к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности рост возможностей образовательного выбора для учащихся рост автономии школы повышение эффективности бюджетных расходов

Задачи современного этапа ; Конкурентоспособность учащихся и педагогов; Конкурентоспособность учащихся и педагогов; Внедрение инновационных образовательных программ Внедрение инновационных образовательных программ Рост оплаты труда за счет стимулирования качества и результативности; Рост оплаты труда за счет стимулирования качества и результативности; Сокращение зон неэффективности – выбраковка устаревших программ и услуг низкого качества; Сокращение зон неэффективности – выбраковка устаревших программ и услуг низкого качества; Повышение академической мобильности и автономии учебных заведений; Повышение академической мобильности и автономии учебных заведений; Освоение новых педагогических технологий и методов обучения; Освоение новых педагогических технологий и методов обучения; Повышение квалификации педагогов и администраторов образования; Повышение квалификации педагогов и администраторов образования; Обмен опытом, налаживание горизонтальных связей и сетевого взаимодействия. Обмен опытом, налаживание горизонтальных связей и сетевого взаимодействия.

Трехкомпонентное бюджетное финансирование финансирование по нормативам на одного учащегося - «подушевые» региональные нормативы на оплату труда и учебные расходы и муниципальные нормативы финансирования содержания школы и пришкольных территорий; стимулирующее финансирование – Национальный проект и аналогичные меры для региональных и муниципальных уровней; программное финансирование развития – развитие материальной базы, информатизации, реструктуризации сетей и др.).

Модельные методики Модельные методики нормативного подушевого финансирования и формирования системы оплаты труда и стимулирования работников образовательных учреждений являются результатом обсуждения и анализа опыта регионов по данным вопросам и учитывают предложения экспертов. Министерство образования и науки Российской Федерации нормативных правовых документов на региональном и муниципальном уровнях. Министерство образования и науки Российской Федерации направило в регионы указанные материалы для использования в качестве одного из возможных вариантов при подготовке совместно с органами управления социальным развитием, экономикой и финансами, профсоюзными организациями соответствующих нормативных правовых документов на региональном и муниципальном уровнях.

Переход на нормативное подушевое финансирование ориентирован на повышение эффективности бюджетного финансирования, повышение качества бюджетной образовательной услуги общего образования в сочетании с мерами недопущения снижения фактически сложившегося финансирования отдельных образовательных учреждений в течение переходного (адаптационного) периода.

Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования введения нормативного подушевого финансирования механизм формирования расходов и доведения средств определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования. Задачу выравнивания финансирования на одного учащегося предполагается решать поэтапно и по мере увеличения финансирования общего образования

принципы При переходе на принципы нормативного подушевого финансирования не мотивировали нормативного подушевого финансирования должны быть предусмотрены такие организационно-экономические механизмы, которые не мотивировали бы муниципальные образования и образовательные учреждения на неоправданное увеличение числа работающих снижение наполняемости классов увеличение учебной нагрузки на неоправданное увеличение числа работающих, снижение наполняемости классов ниже установленной типовым положением о соответствующем образовательном учреждении, увеличение учебной нагрузки выше установленных санитарных норм.

Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает штатное расписание и заработную плату работников; разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательную программу и учебный план. Образовательное учреждение самостоятельно определяет: соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно- вспомогательного персонала; внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей; порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами.

Применение принципа нормативного подушевого финансирования определении стоимости стандартной (базовой) бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении на уровне образовательного учреждения заключается также в определении стоимости стандартной (базовой) бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении (не ниже уровня фактически сложившейся стоимости в предыдущем финансовом году). Модельной методике формирования новой системы оплаты труда и стимулирования работников образовательных учреждений. Расчет стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении приводится в Модельной методике формирования новой системы оплаты труда и стимулирования работников образовательных учреждений.

Виды деятельности учителя и их оплата существующее положение 11 Урочная работа, замены уроков Классное руководство Тестирование, зачеты, экзамены, экзаменационные консультации Проверка письменных работ Работа по учебным кабинетам Индивидуальные и групповые занятия с детьми, консультации, собеседования Самообразование и повышение квалификации. Методическая работа Занятия по ликвидации пробелов в знаниях Занятия с детьми с повышенной мотивацией, с одаренными детьми Экскурсии, выходы в театры и др. внешкольная работа с детьми Внеурочная работа по предмету (олимпиады, марафоны, научно- исследовательская работа с уч-ся и т.д.) Педагогические советы Семинары, совещания, планерки; Дежурства Работа с родителями (инд. встречи, беседы, посещение детей и родителей на дому, родительские собрания) Посещение уроков других учителей Подготовка к урокам оплачивается небольшая надбавка не оплачивается за редким исключением не оплачивается

Ключевой принцип Разделение ФОТ: базовая часть - оплата за урочную и внеурочную, воспитательную, методическую работу учителя – примерно 60-70% стимулирующая часть – оплата за результативность и качество, распределяется с участием органов государственно-общественного управления школы – примерно 30-40%

Характеристики НСОТ увязка зарплаты и качества; нормирование и учет в базовой части оплаты труда всех видов деятельности учителей: аудиторной и внеаудиторной нагрузки зависимость оплаты труда в базовой части от числа обучаемых; расширение стимулирующей функции зарплаты; участие представителей общественности в принятии решений о качестве и стимулировании работы; результирующий рост фактических доходов учителей.

Сокращение зон неэффективности: ликвидация диспропорции в структуре работающих – рационализация соотношения педагогического, административно- управленческого и учебно- вспомогательного персонала оптимизация соотношения ученик/учитель – поэтапное приближение к общеевропейскому уровню снижение учебной нагрузки на учащихся за счет использования современных педагогических технологий

Необходимые действия: Разработка и принятие на региональном уровне нормативных правовых актов о новой системе оплаты труда Проведение необходимых расчетов и обоснований Разработка и принятие необходимой нормативно- правовой базы на региональном и муниципальном уровнях Уведомление учителей и работников образовательных учреждений о введении НСОТ Внесение изменений и дополнений в уставные документы образовательных учреждений Проведение разъяснительной работы

Спасибо за внимание Государственный университет – Высшая школа экономики Институт развития образования Ирина Всеволодовна Абанкина