Эффекты и результаты КПМО. Стратегия регионального развития системы образования России Экспертно-аналитический семинар, г. Якутск, 6-7 сентября 2009 г. Селюков Р.В.
2 Эффект 1. Институциональное закрепление направлений модернизации образования Внедрение новых экономических механизмов в сфере образования: НСОТ и НПФ Развитие сети образовательных учреждений Разработка региональных систем оценки качества образования Расширение общественного участия в управлении образованием
3 Эффект 2. Переход от плановой технологии управления образованием к проектной Институциональная направленность преобразований Нормативно закреплена реализация системных проектов в сфере образования – КПМО Выстраивается сеть управленческих проектных групп внутри региона
4 Эффект 3. Расширение границ социального действия КПМО НСОТ для общеобразовательных учреждений – НСОТ для ДОУ – НСОТ для НПО и СПО Новый образовательный стандарт Кадровая модернизация Региональный мониторинг эффективности сферы образования
5 Эффект 4. Отработаны и введены в действие ключевые экономические принципы: Деньги в обмен на обязательства Деньги в обмен на эффективность Формульное финансирование Реализация этих принципов на Федеральном Региональном Муниципальном Школьном уровнях.
6 Эффект 5. Продвижение тематики качества образования в медийном пространстве Снижение остроты тематики «вредности- полезности» ЕГЭ Наличие управляющих советов в общеобразовательных учреждениях, утверждающих критерии стимулирования педагогов, освещение эффектов НСОТ в прессе и на телевидении Обсуждение ФГОС Учет неучебных достижений при итоговой аттестации учащихся Проблема: дефицит позитивных примеров и положительных героев в медийном пространстве!!!
7 Эффект 6. Отработка современных отношений между работодателем и сотрудниками ОУ Катализатор – внедрение НСОТ Отработаны: Внесение существенных изменений в условия труда работников Утверждены ПКГ и КХ Соблюдение прав работников при: Изменении организационно-правовых форм ОУ Реорганизации ОУ
8 Эффект 7. Повышение уровня зарплат работников ОУ при внедрении НСОТ Повышение зарплат с момента перехода на НСОТ составило более 100 процентов в 11 субъектах Российской Федерации: Белгородская, Волгоградская, Воронежская, Еврейская автономная, Ивановская, Калининградская, Самарская, Саратовская области, Краснодарский край, Красноярский край, Республика Северная Осетия – Алания. Повышение зарплат с момента перехода на НСОТ в диапазоне от 60 до 99 процентов в остальных 21 субъекте Российской Федерации, внедряющем КПМО.
9 Перспектива 1. Дальнейшие финансово- экономические преобразования Финансовая поддержка расширения социального действия школы на основе норматива финансирования Муниципальный норматив часовая рабочая неделя учителя с учетом всех видов активности Оптимизация сети ОУ АУ Сетевой норматив
10 Перспектива 2. Смена менталитета учителя Учитель – не урокодатель Появление альтернатив классно- урочной системе Технология работы в нелинейном расписании Учебный предмет как средство формирования компетентностей
11 Перспектива 3. Обновление типологии общеобразовательных учреждений, обновление типовых положений Появление школ старшей ступени как типа Появление сетевой школы Проблема: необходимо заложить в существующие типовые положения современные представления о школе
12 Перспектива 4. Проведение модернизации образования в других субъектах РФ Два основных пути: 1. Директивное внедрение институциональных изменений во всех 83 регионах РФ на основе материалов Реализация 2-3-летних проектов КПМО в оставшихся «не охваченными» регионах за региональные средства
Вопросы, стоящие на повестке дня Межрегиональные объединения для позиционирования и усиления эффектов КПМО Оценка объемов инвестиций в региональные системы образования для «продолжения КПМО» Реализация Президентской инициативы «Наша новая школа»