КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года 1756-Р (п. 2) Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.
Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования Образовательная политика Общенациональные интересы Тенденции мирового развития Мировое сообщество Обусловливает изменения в системе образования Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.
НЕОБХОДИМОСТЬ СУЩЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: Ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору Переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности Возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения Динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности Возрастание роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет процентов национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное, опережающее развитие образования как молодежи, так и взрослого населения ВЫБОР ТОЛЕРАНТНОСТЬ И КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.
Цели и основные задачи модернизации образования Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования (обеспечения ее соответствия вызовам XXI века, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства). Развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса Повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки Формирование в системе образования эффективных нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования ресурсов ЦЕЛИ ЗАДАЧИ Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В. Достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования
Реализация стратегических целей и основных задач модернизации образования через: Постоянное взаимодействие образовательной системы с представителями науки, культуры, здравоохранения, общественных организаций, с родителями; Регулярное разъяснение населению изменений в образовании, направлений и методов; Постоянное изучение результатов общественного мнения о происходящих процессах модернизации образования Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.
Создание условий для повышения качества общего образования У С Л О В И Я Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В. - оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся - личностная ориентированность, дифференциация и индивидуализация образования при обеспечении государственных образовательных стандартов - введение профильного обучения в старшей школе, отработка гибкой системы профилей - усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся и их включение в трудовые отношения - отработка различных механизмов реструктуризации основной и старшей ступени сельской школы - нормативно-правовое обеспечение развития новых типов общеобразовательных учреждений - расширение возможностей получения бесплатного дополнительного образования - государственная поддержка образовательных учреждений, ведущих инновационную деятельность - …
Результаты модернизации российского образования Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В. Во второй половине десятилетия, в годах общество может ощутить первые результаты модернизации образования: рост его ресурсообеспеченности в результате эффективного перенаправления сложившихся финансовых потоков; реальное повышение качества общего и профессионального образования, выход массовой общеобразовательной школы на уровень современных требований и профессиональной школы на уровень международной; снижение социальной напряженности в обществе, локализация очагов социального неблагополучия в виде детской беспризорности и преступности; на основе повышения заработной платы работников образования будут обеспечены рост социального статуса и улучшение качественного состава педагогического корпуса; повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности профессионального образования в результате опережающего обновления материально- технической базы начального и среднего профессионального образования, их адаптации к рынкам труда. Доступность, качество, эффективность – ключевые слова образовательной политики России на современном этапе ее социально-экономического развития