ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ на годы Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В. УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. 803
КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ на период до 2010 года Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года 1756-Р (п. 2) : Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования Образовательная политика Общенациональные интересы Тенденции мирового развития Мировое сообщество Обусловливает изменения в системе образования Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.
НЕОБХОДИМОСТЬ СУЩЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: Ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору Переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности Возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения Динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности Возрастание роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет процентов национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное, опережающее развитие образования как молодежи, так и взрослого населения ВЫБОР КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ и ТОЛЕРАНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.
Цели и основные задачи модернизации образования Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия вызовам XXI века, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства Развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса Повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки Формирование в системе образования эффективных нормативно- правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования ресурсов ЦЕЛИ ЗАДАЧИ Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В. Достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования
Создание условий для повышения качества общего образования У С Л О В И Я Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В. - оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся - личностная ориентированность, дифференциация и индивидуализация образования при обеспечении государственных образовательных стандартов -введение профильного обучения в старшей школе, отработка гибкой системы профилей - усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся и их включение в трудовые отношения - отработка различных механизмов реструктуризации основной и старшей ступени сельской школы - нормативно-правовое обеспечение развития новых типов общеобразовательных учреждений - расширение возможностей получения бесплатного дополнительного образования - государственная поддержка образовательных учреждений, ведущих инновационную деятельность - …
Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования Основная стратегическая цель Программы Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В.
Стратегические задачи Программы Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В. Совершенствование содержания и технологий образования Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг Повышение эффективности управления в системе образования Совершенствование экономических механизмов в сфере образования Развитие системы непрерывного образования
Целевые индикаторы и показатели Программы Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В. удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах удельный вес численности учащихся классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения количество образовательных учреждений, реализующих новые государственные образовательные стандарты общего образования
Целевые индикаторы и показатели Программы Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В. удельный вес численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования удельный вес численности занятого населения, прошедшего повышение квалификации и профессиональную переподготовку удельный вес численности выпускников образовательных учреждений профессионального образования, трудоустроившихся в течение 1 года удельный вес численности молодежи из малообеспеченных семей, проживающей в сельских районах, поступившей в высшие учебные заведения
Целевые индикаторы и показатели Программы Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В. рост числа обучающихся в рамках интегрированных учреждений общего образования рост привлеченных средств в сфере образования увеличение удельного веса численности учащихся, проходящих обучение по программам с использованием сетевого подхода рост числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для работников управления в сфере образования
Результаты модернизации образования Презентация разработана на кафедре управления ОУ НИПКиПРО. Авторы: Каменщикова Л.А., Горланова Е.В. Во второй половине десятилетия, в годах общество может ощутить первые результаты модернизации образования: рост его ресурсообеспеченности в результате эффективного перенаправления сложившихся финансовых потоков; реальное повышение качества общего и профессионального образования, выход общеобразовательной школы на уровень современных требований и профессиональной школы на международный уровень; снижение социальной напряженности в обществе, локализация очагов социального неблагополучия в виде детской беспризорности и преступности; на основе повышения заработной платы работников образования будут обеспечены рост социального статуса и улучшение качественного состава педагогического корпуса; повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности профессионального образования в результате опережающего обновления материально- технической базы начального и среднего профессионального образования, их адаптации к рынкам труда. Доступность, качество, эффективность – ключевые слова образовательной политики России на современном этапе ее социально-экономического развития