Модель организации внеурочной деятельности в МОУ СОШ 44 Совещание завучей 13 октября 2011г.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов учащихся 1-4 классов школы в соответствии с образовательной программой начального общего образования
Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей учащихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей
Принципы организации внеурочной деятельности соответствие возрастным особенностям обучающихся опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности опора на ценности воспитательной системы школы свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка
Ориентиры в организации внеурочной деятельности запросы родителей, законных представителей первоклассников приоритетные направления деятельности школы интересы и склонности педагогов возможности образовательных учреждений дополнительного образования
Условия реализации ВД организационные нормативные финансово-экономические информационные научно-методические кадровые материально-технические
ДШИ ДЮСШ ЦВР ДК «Горизонт» «Антей» Внутренние ресурсы ОУ Модель организации внеурочной деятельности МОУ СОШ 44 МОУ СОШ 44
Занятость детей МОУ СОШ 44 ВД 1 четверть 2011 года Учреждения дополнительного образования 1 А класс (27 чел.) 1 Б класс (27 чел.) 1 В класс (26 чел.) 1 Г класс (26 чел.) итог ДШИ ДЮСШ Ровесник Природа Антей Горизонт13116 итог МОУ СОШ 44 Бумка Весёлый каблучок Волшебная кисточка итог
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень Приобретение школьником социальных знаний (учитель) Второй уровень Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям (коллектив) Третий уровень Получение опыта самостоятельного общественного действия (за пределами школы)
Художественно- эстетическое направление Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме
Спортивно- оздоровительное направление Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме
Участие учащихся 1 «___» класса во внеурочной деятельности 1 четверти 2011 года Фамил ия, имя учащ егося Посещение детских объединений (по направлениям программ дополнительного образования) Кла ссн ые дел а Внек ласс ные дела Внеш кольн ые меро прия тия Худо жесве нно- эстет ическ ое ХЭ Спорти вно- оздоро витель ное СО Военн о- патрио тическ ое ВП Обще ствен но- полез ная ОП Проектн ая деятель ность ПД Научно - познав ательн ое НП 1. 2.
Достижения учащихся дата 1 четверть Выставка достижений учащихся во внеурочной деятельности «Портфолио» учащихся
По словам Президента РФ Д.А. Медведева, именно система дополнительного образования детей, в силу своей уникальности, способна не только раскрыть личностный потенциал любого ребёнка, но и подготовить его к условиям жизни в высококонкурентной среде, развить умения бороться за себя и реализовывать свои идеи.