Каскадно – цикличная модель обучения и развития работников отрасли «Образование» Начальник департамента образования кандидат педагогических наук Гаджиева Людмила Анатольевна
Основные проблемы обучения и развития работников отрасли «Образование» не зафиксирован операционально не измерим отсутствие взаимосвязи с качеством образования учащихся Результат ориентировано на предложение поставщиков, а не на реальные потребности ОУ или отдельных педагогов не определены приоритеты в обучении на муниципальном уровне Содержание частая смена модели методической службы привела к ее неадекватности современным условиям неразвитость рыночных механизмов в сфере обучения взрослых Организация
Теоретические подходы к разработке муниципальной модели методической службы
Принципы каскадно-цикличной модели обучения и развития работников отрасли «Образование» Наличие достаточно богатого набора программ обучения и развития работников отрасли «Образование» Обеспечение свободы выбора образовательных программ, вида и формы обучения; Ориентация программ обучения на обеспечение перспективных потребностей отрасли «Образование» Адресность профессиональной подготовки (разработка индивидуального маршрута для каждого педагога) Открытость (возможность использования ресурсов, в том числе кадровых, других регионов России)
Стимулирование активности педагогов в реализации своих образовательных маршрутов; Установление обратной связи на основе мониторинга процесса и результата подготовки; Реализация модульно-накопительной системы повышения квалификации; Тьюторское сопровождение педагога в процессе обучения и после его завершения; Возможность обучения команды одного ОУ, объединенного общей идеей, инновацией; Создание предпосылок для непрерывного образования. Принципы каскадно-цикличной модели обучения и развития работников отрасли «Образование»
Образовательная услуга обучения и развития работников отрасли «Образование» - единица измерения методической деятельности
Цель: разработать и внедрить на территории города Перми систему предоставления образовательных услуг по обучению и развитию работников отрасли «Образование», позволяющую различным группам потребителей осуществлять реальный выбор объема и качества этих услуг, влияющих в конечном итоге на повышение качества образования.
Основные задачи Разработать паспорт образовательной услуги обучения и развития работников отрасли «Образование» Сформировать банк образовательных услуг Внедрить социальную образовательную сеть работников отрасли Разработать систему мониторинга качества предоставления образовательных услуг
Особенности содержания обучения и развития работников отрасли
Повышенный Углубленный и более Модель Индивидуальная Групповая Фронтальная Базовый
Модель Индивидуальная Базовый
Механизмы реализации: этап 1, руководитель ОУ определяет, в кого из работников «вкладывать» средства и объем этих средств Фамилия, имя, отчествоРешениеСумма Батуева Мария Ивановна Петров Иван Владимирович5 000 Иванова Ксения Викторовна3 000
Механизмы реализации: этап 3 Поставщик услугиКол-во человек Поставщик Поставщик 2752 Поставщик 3340 Поставщик 415 …… Поставщик N2
Механизмы реализации: этап 4 Заключение договора с работником Выдача работнику накопительного сертификата повышения квалификации
Структура методической службы Департамент образования ИЦРСО Методический отдел Отдел проектов и инновационной деятельности МО районов ММО Ассоциации Опорные школы ЦИО Научно- методический совет
Основные риски Неготовность педагогов к прогнозированию результата собственного обучения и развития Недостаточно высокое качество образовательных услуг, предоставляемых поставщиками
Социально-экономические эффекты Расширение спектра услуг обучения и развития взрослых Повышение роста качества этих услуг за счет развития конкурентной среды Изменение менталитета педагога в ситуации принятия новой социальной роли – заказчика услуг собственного обучения и развития Рост качества пермского образования за счет повышения «качества» пермского учителя