1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы 5 с углубленным изучением химии и биологии в 2012 году Гордеева Елена Юрьевна, директор школы 2012
2 Текущее состояние системы общего образования МАОУСОШ Качество образовательных услуг В школе обучается 756 учащихся- 30 классов. Успеваемость составляет 100%. Аттестаты особого образца получили 2.4% выпускников 9-х классов (2010 год – 2.6%). Выпускники 9-х классов успешно сдали государственную итоговую аттестацию в новой форме по 9 предметам. Высок процент подтверждения годовой отметки по всем предметам Все выпускники 9-х классов получили аттестат об основном общем образовании. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен, составила 100%. Все выпускники 2011 года получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании. Средний балл ЕГЭ по математике, физике, химии, истории выше среднеобластного. 1 выпускник по результатам ЕГЭ получил 90 баллов, 10 выпускников окончили школу с медалями, золотых -3, серебряных -7. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта 100% учащихся 1-2 классов переведены на новые стандарты. Финансирование на реализацию ФГОС – 300 тыс. рублей. Приобретение компьютеров, проекторов, ксероксов в кабинеты начальной школы- 6 комплектов. Прошли курсы ПК по вопросам введения ФГОС - 100% педагогов, работающих в 1-2 классах в учебном году.
3 Текущее состояние системы общего образования Удовлетворенность населения качеством образовательных услуг общего образования – 93.85% Качество предоставляемых услуг : Ежегодное расширение спектра образовательных услуг,разнообразие форм их предоставления учащимся и их родителям. Это элективные курсы,направленные на расширенное изучение различных предметов,подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ, спортивные секции, элективы по основам православной культуры,межшкольные факультативы. Проведение большой работы по повышение социально-экономического статуса учителей. В школе разработано Положение об оплате труда работников ОУ, которое позволяет существенно увеличить за счёт стимулирующей части зарплату педагогов, в том числе и молодых кадров. Создание системы взаимодействия, направленной на изменение содержания деятельности школы, учителя, школьника, родителя в соответствии с принятыми ФГОС; Школа открыта по всем аспектам своей деятельности для родителей, общественности,с использованием средств массовой информации и Интернет. Еженедельно происходит обновление информации о школе на сайте, школьных информационных стендах. Выпускается школьная газета «Алый парус». МАОУСОШ
4 Итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Общие показатели Нормативно-правовая база: Соглашение от 5 августа 2011 года 17-МОО между Администрацией Старорусского муниципального района и Комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области «О реализации в 2011 году комплекса мер по модернизации системы общего образования» Постановление Администрации Старорусского муниципального района от «Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Старорусского муниципального района в 2011 году» Приказ комитета по образованию Администрации Старорусского муниципального района от «О повышении фонда оплаты труда учителей» Сводный план - график повышения фонда оплаты труда учителей /Приложение к приказу комитета по образованию Администрации Старорусского муниципального района от "О повышении фонда оплаты труда учителей"/ Постановление Администрации Старорусского муниципального района от «О внесении изменения в Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных комитету по образованию Администрации Старорусского муниципального района» Постановление Администрации Старорусского муниципального района от «О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных комитету по образованию Администрации Старорусского муниципального района» Постановление Администрации Старорусского муниципального района от «О внесении изменения в Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных комитету по образованию Администрации Старорусского муниципального района» Постановление Администрации Старорусского муниципального района от «О внесении изменения в Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных комитету по образованию Администрации Старорусского муниципального района» Положение об оплате труда работников маоу сош 5 от Финансовое обеспечение реализации КММ тыс. рублей, в том числе: Повышение заработной платы учителям – тыс. рублей Совершенствование материально-технической базы ОУ – тыс. рублей МАОУСОШ
5 Итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования МАОУСОШ Анализ выполнения показателей Наименование показателя результативности предоставления субвенции 2011 год ОбязательстваФакт 1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за 1 квартал 2011 года(проценты) 114, Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся (проценты) 2020, Начальное общее образование (проценты) Основное общее образование (проценты) Среднее (полное) общее образование (проценты) Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) 1819,1 4. Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) 23,5 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов положительная 7. Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих педагогический стаж работы до 5 лет, от общей численности учителей 4%
6 Итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Старорусский муниципальный район 2012 Эффекты реализации Комплекса мер изменение образовательной среды в системе образования муниципального района (удельный вес численности учащихся, пользующихся современным оборудованием составляет – 100%); улучшение качества образовательных достижений обучающихся (удельный вес численности выпускников 11 классов, получивших аттестаты об общем образовании – 100%); повышение уровня профессионализма педагогических работников (удельный вес численности педагогических работников ОУ, прошедших аттестацию на присвоение категорий – 19.14%, в том числе первую – 4.3%, высшую – 14.8%); увеличение доли учащихся, обучающихся в современных условиях (100%); повышение открытости образования (ежегодное представление общественности публичные доклады,размещение в газете «Старорусская недвижимость», обеспечивающие открытость и прозрачность деятельности ОУ, в том числе размещены на официальном сайте ОУ ; совершенствование НСОТ в связи с расходованием стимулирующей части ФОТ (Разработка Положения об оплате труда работников маоу сош 5);В связи с этим планомерное повышение заработной платы учителей. совершенствование нормативно - подушевого финансирования (оптимизация штатного расписания, тарификации соблюдение нормативного соотношения количества педагогических работников и прочего персонала); усиление ответственности за выполнение принятых обязательств и заполнение федеральных мониторингов ( разработка должностной инструкции оператора, строгий контроль за выполнением каждого обязательства, анализ размерности показателей мониторинга); учет мнения родительской общественности при формировании учебных планов по ФГОС ( анкетирование среди родителей,проведение родительских собраний ); привлечение Наблюдательного совета школы к решению ключевых вопросов развития учреждения. публикации по различным вопросам образовательной и воспитательной деятельности в различных СМИ введение профильных курсов для учащихся классов с использование дистанционных технологий ; формирование нового представления о качестве образования, результатах образовательной деятельности (с введением ФГОС); повышение мотивации учителей в повышении квалификации в связи с введением ФГОС
7 Итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования МАОУСОШ Проблемные вопросы реализации Комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования организация дистанционного обучения ( отсутствие механизма финансирования «дистанционного ученика» другого ОУ, невысокий процент педагогов,закончивших курсы); необходимость серьезных финансовых вложений в создание условий, соответствующих требованиям ФГОС; отсутствие платных образовательных услуг; «старение» учительских кадров, что снижает мотивацию учителей к инновационной деятельности, прохождению аттестации в установленном порядке; низкая заработная плата молодых педагогов (аттестация после 2-х лет работы).
8 Реализация проекта по модернизации системы общего образования в 2012 году МАОУСОШ Цели и задачи Комплекса мер на 2012 год: повышение доступности качественного образования; реализация мер, направленных на создание современных условий обучения дальнейшее повышение социально-экономического статуса учителей; продолжение действий, направленных на изменение содержания деятельности школы, учителя, школьника, родителя в соответствии с принятыми ФГОС; развитие инфраструктуры дистанционного обучения; расширение спектра образовательных услуг, в том числе на основе развития платной деятельности; дальнейшее выстраивание диалога с родителями, общественностью по всем аспектам деятельности школы с использованием средств массовой информации и Интернет; привлечение молодых специалистов в школу. Перечень мероприятий Комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования в 2012 году представлен в приложении 4 к Комплексу мер. Эффективность выбора мероприятий определяется анализом текущего состояния системы образования, потребностями ОУ, предусмотренным финансированием в рамках реализации КММ. Комплексность реализации проекта Комплекса мер по модернизации заключается в том, что все мероприятия КММ предусмотрены в муниципальных заданиях ОУ на 2012 год. Целевые значения показателей Комплекса мер изложены в Приложении 2 к Комплексу мер.
9 Реализация проекта по модернизации системы общего образования в 2012 году МАОУСОШ Наименование показателя результативности предоставления субвенции 2012 год Обязательства 1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за 1 квартал 2011 года(проценты) 129, рублей 2 Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся 2.1. Начальное общее образование (проценты) Основное общее образование (проценты) Среднее (полное) общее образование (проценты) 0 3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов положительная Целевые значения показателей
10 Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения МАОУСОШ Профессиональная поддержка молодых специалистов (наставничество, привлечение к участию в конкурсах педагогического мастерства), самоанализ деятельности педагога в конце учебного года, публикация материалов об «удачах» молодых специалистов в средствах массовой информации, моральное поощрение молодых специалистов на уровне учреждения. Материальная поддержка молодых педагогов в форме ежемесячных надбавок к заработной плате в первые три года работы
11 Планируемые достижения в развитии системы общего образования на период до 2020 года МАОУСОШ Основные цели и задачи Обеспечение доступности качественного образования. Обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого учащегося Достижение высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок выпускников. Развитие механизмов независимой оценки качества знаний выпускников в ОУ. Развитие инфраструктуры социализации и досуга детей и подростков. Создание системы образовательных сервисов для удовлетворения разнообразных запросов подрастающего поколения. Организация нового типа образовательного учреждения – интеграционное социальное учреждение, оказывающее многопрофильные услуги в сфере образования, культуры, спорта. Обновление состава и компетенций управленческих и педагогических кадров. Привлечение специалистов других отраслей для работы в ОУ. Повышение социального статуса учителя. Совершенствование системы критериальной оценки результативности деятельности в сфере образования. Дальнейшее развитие государственно-общественных форм управления, обеспечение публичности и открытости системы образования. Усиление вклада образования в инновационное развитие территории.
12 Планируемые достижения в развитии системы общего образования на период до 2020 года МАОУСОШ Важнейшие целевые индикаторы и показатели развития системы образования муниципального района на период до 2020 года: Повышение уровня доступности общего образования в соответствии с современными стандартами для обучающихся. Доля школьников, которым предоставлена возможность обучения в соответствии с основными современными стандартами от общего количества школьников – 100%. Новые независимые оценки качества знаний. Доля обучающихся в общей численности обучающихся, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания знаний для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности – 60%. Развитие дополнительного образования Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные условия дополнительного образования – 100%. Повышение уровня компетенций управленческих и педагогических кадров. Доля учителей, прошедших обучение по новым моделям повышения квалификации и имеющих возможность выбора программ образования, в общей численности учителей – 90%. Доля учителей эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно- коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности в общей численности учителей – 90%. Развитие новой системы оплаты труда. Доля учителей, среднемесячная зарплата которых соответствует среднемесячной зарплате в экономике - 100%. Привлечение специалистов других отраслей для работы в ОУ. Доля специалистов других областей деятельности, преподающих в ОУ – 5%. Повышение уровня доступности и открытости системы образования Доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений – 100%. Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей – 96%.
13 Спасибо за внимание МАОУСОШ