«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития и современные инструменты управления Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП «Эврика»
Advertisements

«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М., ЭКСПЕРТ, ИПОП «ЭВРИКА» ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
«Проектирование целостной концепции школы в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика»
Актуальная проблематика развития муниципальной системы образования : основы проектирования инновационных механизмов повышения качества образования Н.М.Шадрина.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
Новые финансово- экономические механизмы в образовании Руководитель Н.М. Шадрина.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
«Стратегии развития региональной системы образования» Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Республика.
Проблематика введения ФГОС дошкольного образования. Н.М. Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
Транксрипт:

«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП «Эврика»

Кен Робинсон новый взгляд на систему образования

Существующая Система образования развивает таланты или убивает мотивацию? Существующие подходы к образованию сдерживают развитие целого ряда наиболее важных способностей- способности к творческому мышлению. В наших системах образования высоко ценится знание единственного правильного ответа на вопрос.. Действует тщательно разработанная федеральная программа по повышению эффективности общеобразовательных школ под названием «Ни одного отстающего ребенка». Единообразие ответов и стандартизация «правильности» лишают творческих детей возможности понять и развить свои способности, отвергают творческий подход, загоняют ребенка в тупик одиночества и отверженности.

Модель была хаотичной Общественно е образование Академически способные люди Не академически е Дедукт ивно рассуж дающи е Знаю щие класси ку

Основы проектирования инновационных механизмов повышения качества образования федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования; нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений; введены новые системы оплаты труда, реализующие стимулирующие принципы оплаты труда: оплата за количество и качество труда, а не только за часы; новый Порядок аттестации учителей; курсы повышения квалификации - 93% учителей по ФГОС; введены новые финансово – экономические механизмы. институциональные механизмы развития качества образования или «догоняющая модернизация» ?

«Шок настоящего» Догоняющ ая модерниз ация Классно – урочная система - символ школы как закрытого профессиональног о и социального института Учителя не могут обучать по старому (хотя по инерции продолжают это делать) Управленцы не могут эффективно управлять по старому (хотя пытаются контролировать как прежде) Недостаточное развитие методологии прогнозирования изменений к которым должна быть восприимчива система образования.

«Шок настоящего» Сегодняшним школьникам предстоит : 1. Работать по профессиям, которых пока нет. 2. Использовать технологии, которые еще не созданы 3. Решать задачи о которых мы можем лишь догадываться Ориентация на формирование «компетентности по обновлению компетенций» как цели образования

Нормы и деятельность N (обучение) Де (обучение) Де (учебная Де) N ? N (Учебная Де) Де ? Эпоха перемен – перманентное состояние Перемены как норма

10 Дети! Сядьте правильно!

Классно-урочная система обучения (КУСО) «Основной формой организации учебной работы в начальной и средней школе должен являться урок с данной группой учащихся, со строго определенным расписанием занятий, с твердым составом учащихся» «Об учебных программах и режиме работы в начальной и средней школе» Постановление ЦК ВКП(б) от

Классно-урочная система обучения (КУСО) Традиционный Учебный класс Традиционный Учебный класс Современный учебный класс

Риски введения ФГОС Следовательно: необходимость наличия нескольких альтернативных программ ОУ не реализуют на практике ФГОС: расхождение слова и дела Противоречие: ФГОС – УМК Основной вид деятельности – урок (современное состояние) Понимание учителем : способы организации образовательного процесса могут быть различными Учитель на имеет собственного опыта учебной ДЕ

Нормативно-подушевое финансирование Выделение средств субъектом Муниципалитет Школа N x Y Школа N x Y x K1,2 Школа N x Y x K 0,8 Нет расчета норматива на финансирование полномочий муниципалитета

Нормативно – подушевое финансирование 1. Перераспределение средств на уровне муниципалитета 2. Методика расчета норматива основана на БУП На уровне муниципалитета не приняты НПА по расчету норматива на содержание имущества

Новые системы оплаты труда 1. В стимулирующей части оплаты труда - оплачиваются все виды деятельности 2. Положение об оплате труда не учитывает особенностей ООП образовательного учреждения 3. В базовой части оплаты труда не учитываются все виды работ учителя

Курсы повышения квалификации 1. Все учителя 1-ых классов, прошли ПК в соответствии со ФГОС – все учителя формируют учебную деятельность? 2. Способы прохождения ПК 3. Какие институциональные механизмы по ПК возможны?

Государственное (муниципальное ) задание 1. Перечень услуг 2. Объем услуг 3. Показатели качества услуг В каких случая возможно уменьшение объемов финансирования?

Направления деятельности Новые финансово-экономические механизмы в образовании Управление образованием Информационные технологии в образовании Новое качество и новое содержание образования Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования

Благодарю за внимание!