Работу выполнили ученицы 10-го класса «А» МОУСОШ 36 Добровольская Аня и Мельникова Эля Преподаватель: Василёнок Виктория Владимировна
Содержание: Рынок Типы рынка Структура рынка Функции рынка Основные элементы рынка: 1) Цена 2) Конкуренция 3) Спрос и предложение.
Рынок Рынок-это совокупность сделок купли и продажи товаров и услуг. В такие сделки повседневно вступает каждый, когда, например, покупает продукты в магазине или уплачивает за проезд в общественном транспорте.
Типы рынка 1. Рынок средств производства 2. Рынок рабочей силы 3. Рынок капитала и финансов 4. Рынок потребительских товаров 5. Рынок информационных материалов и услуг
Структура рынка По объектам рынка Рынок товаров и услуг Рынок капиталов Рынок труда Финансовый рынок Рынок информации
Структура рынка По географическому положению местный региональный национальный мировой
Структура рынка Ценовой сигнал Спрос и предлож ение конкуре нция По механизму функционирования
Структура рынка По степени насыщенности Равновесный рынок Дефицитный рынок Избыточный рынок
Структура рынка В соответствии с действующим законодательством Легальный рынок Нелегальный рынок
Функции рынка Рынок выполняет определенные функции: выдает сигналы производству по выработке определенных товаров и услуг, их увеличению или сокращению; уравновешивает спрос и предложение; обеспечивает сбалансированность экономики; на основе дифференциации товаропроизводителей ведет к утверждению нового, прогрессивного в жизни общества; это своеобразный двигатель научно-технического прогресса; объективно формирует корпус умелых предпринимателей, дисциплинирует субъектов рыночных отношений.
Цена Цена - это язык рынка, его сигнальная система. Система цен в рыночной экономике играет роль основной организующей силы. Цена - это ориентир для продавца (производителя) и покупателя (потребителя). Элементы рыночного механизма РАСТЁТРАСТЁТ РАСШИРЯЕТСЯ ПАДАЕТПАДАЕТ АЕТСЯ СОКРАЩ
Спрос и предложение Важнейшим инструментом рыночной экономики являются спрос и предложение. "Научите попугая произносить слова "Спрос и Предложение" - и перед вами экономист!" - такое значение придают этим категориям Кемпбел Р. Макконнелл и Стенли Брю в понимании экономических процессов. Спрос это то количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить при определенном уровне цен. Предложение это то количество товара, которое продавец готов предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время.
Конкуренция Еще одним элементом рыночного механизма саморегулирования является конкуренция. Конкуренция (от лат. concurrere сталкивать, состязаться) это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.