Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Advertisements

Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Методологические подходы, стратегия, цели и задачи профильного обучения 7.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
«Эффективность, действенность предпрофильного и профильного обучения и его влияние на развитие учащихся » Макарова В.Г Старчкова А.Ч Ветрова Е.Ч Безрукова.
Организация профильного обучения Выполнила: директор,учитель русского языка и лит-ры ЧСОШ Долгих Т.В.
Организация образовательного процесса на III ступени.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
Тигиев Артур. Профильное обучение система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям)
Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Транксрипт:

Организация профильного обучения в школе

Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути

Основные цели профильного обучения в старшей школе 1. Создать условия для существования дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. 2. Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования. 3. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными потребностями.

Возможные профили обучения: Естественно-математический Социально-экономический Гуманитарный Технологический (в том числе, индустриально-технологический, агротехнический, педагогический, медицинский, сферы обслуживания и т. д.)

Профильное обучение отвечает общим требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки: - минимальному объёму учебного времени (33 часа в неделю); - максимальному лимиту санитарной нагрузки (36 часов в неделю).

Этапы перехода на профильное обучение в школе 2003–2005 уч. годы – подготовительный этап ( создание нормативно – правовой базы, концепции ПП и ПО в школе, планирование внедрения ПП, разработка авторских программ, элективных курсов…) 2005–2006 уч. год – введение в школах предпрофильной подготовки в 9-х классах. 2006–2007 уч. год – переход на профильное обучение.

Модели профилизации школ 1 - Внутришкольная профилизация Однопрофильные ОУ Многопрофильные ОУ 2 - Сетевая организация с ресурсным центром 3 - Базовые общеобразовательные школы

Типы учебных курсов в старшей школе Базовые общеобразовательные Профильные общеобразовательные Курсы по выбору или элективные (от англ. elect – выбирать)

Типы учебных курсов в старшей школе Соотношение объемов учебных курсов в старшей школе определяется «Концепцией профильного обучения»: базовые – 50%; профильные – 30%; курсы по выбору (элективные) – 20%.

Базовые общеобразовательные курсы - математика, - русский язык и литература, - иностранный язык, - история, - физическая культура, -интегрированные курсы обществознания, (для естественно- математического профиля), - интегрированные курсы естествознания, (для гуманитарного профиля), - ОБЖ Обязательны для всех учащихся.

Профильные общеобразовательные курсы Курсы повышенного (углубленного) уровня, которые определяют направленность каждого конкретного профиля обучения. 1) В их состав входят лишь курсы, углубляющие содержание базовых общеобразовательных предметов. 2) На профильном уровне базовые предметы могут быть представлены совокупностью отдельных профильных курсов.

Базовые и профильные общеобразовательные курсы Содержание каждого из базовых и профильных курсов должно определяться стандартом; Недельный объем базовых и профильных курсов определяется федеральным базисным учебным планом.

Элективные курсы Обязательные курсы по выбору учащихся. Задача – углубление и расширение содержания профильных предметов. Количество предлагаемых элективные курсов в составе профиля должно обеспечивать возможность их выбора.

Элективные курсы Выполняют три основных функции: 1. Одни из них могут выступать в роли «надстройки», дополнения содержания профильного курса, в полной мере обеспечивая углубленное изучение отдельных предметов. 2. Другие могут развивать содержание одного из базисных курсов, изучение которого в данной школе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. 3. Третий тип направлен на удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека выходящих за рамки выбранного ими профиля.

Элективные курсы предпрофильной подготовки Программа курсов предпрофильной подготовки может быть рассчитана: на 3435 часов. В этом случае ученик сможет познакомиться за учебный год с одним-двумя элективными курсами. на 15 – 17 часов. В этом случае ученик сможет познакомиться за учебный год с двумя-тремя элективными курсами.

Виды курсов предпрофильной подготовки Предметные (углубляющие, расширяющие отдельные темы курса) Ориентационные (межпредметные) Создают базу для ориентации учащихся в мире современных профессий

Элективные курсы предпрофильной подготовки 1 - Содержание курса – расширенный (углубленный) вариант раздела базового учебного предмета или раздела или темы курса (или курсов) Например: Качественные реакции в химии Решение задач по физике повышенной сложности Этнографическая картина мира Экологические проблемы нашей области

Элективные курсы предпрофильной подготовки 2- Содержание курса – расширенный (углубленный) вариант раздела базового учебного предмета или раздела (темы) курса старшей школы, т. е. своего рода пропедевтический курс. Например: Политическая карта мира Глобальные проблемы человечества

Элективные курсы предпрофильной подготовки 3 - Содержание курсов на основе наук, сопутствующих данному предмету. Как работать со статистическими материалами Физика и информатика и т. д.

Элективные курсы предпрофильной подготовки 4. Содержание курса, ориентировано на определенный уровень обобщения: Работа с источниками информации Карта – источник географической информации Ресурсы ИНТЕРНЕТ в данной предметной области