ИППР СО РАО, гимназия "Универс", 2003 1 Основательность ожиданий старшеклассников и доступность высшего образования Наталья Васильева, Красноярск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к гимназиям при государственной аккредитации ОУ Пермского края в соответствии с приложением 1 к приказу Гособрнадзора от «08» ноября 2011 СЭД.
Advertisements

Шамардина Любовь МНУЛ ИАЭР. Постановка проблемы Аспекты процесса поиска информации Для кого важна стадия информационного поиска? Гипотезы исследования.
Значение взаимоотношений учителей и учеников для реализации права на образование Цель исследования: выяснить влияет ли взаимоотношения учителей и учеников.
1 Введение новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, направленной на повышение доходов учителей.
Ориентация учащихся на выбор физико- математического профиля. Выполнила работу: Александрович Е.П. Научный руководитель доктор пед. наук, профессор Румбешта.
1 из 22 Международный проект ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОТНОШЕНИИ ЗДОРОВЬЯ практика и перспективы развития РОССИЯ.
«Знают ли школьники свои права.» Жилкина Ксения учащаяся 9-Б класса школы 101.
« Влияние режима дня школьника на его успеваемость » « Влияние режима дня школьника на его успеваемость » Работу выполнила : ученица 10 Б класса Юдина.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Статус Успех Развитие © КОИРО, 2009 © Лошакова Л.А., декан факультета образовательных инноваций КОИРО, 2009.
6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г. Лекция 5. Сравнение двух выборок 5-1. Зависимые и независимые выборки 5-2.Гипотеза о равенстве.
Подготовила практический психолог УВК 25 – лицей «Успех» Бычек Татьяна Викторовна.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Кому в России доступно высшее образование? Рощина Я.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Педагогический совет: «Компетентностный подход в оценке качества образования»
Влияние дохода домохозяйств на результаты ЕГЭ и выбор вуза И.А. Прахов, М.М. Юдкевич Лаборатория институционального анализа экономических реформ ИНИИ НИУ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ 1 г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Подготовил преподаватель физвоспитания.
ФАКТОРЫ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРОВЕНЬ ДОСТУПНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛИВЕРСТОВА ИРИНА ВАЛЕРИЕВНА.
Транксрипт:

ИППР СО РАО, гимназия "Универс", Основательность ожиданий старшеклассников и доступность высшего образования Наталья Васильева, Красноярск

ИППР СО РАО, гимназия "Универс", Подход Эффективность школы (вклады – результаты) –Результаты (outcomes) Академические Здоровье Социальная мобильность –Вклады (inputs) Экономические Программы обучения Институциональные

ИППР СО РАО, гимназия "Универс", Тип (стратегия) школы Школяр (III) –«Все, что за пределами урока – не наша забота» Диспетчер (II) –«Детям нужно знать, что их ждет» Посредник (I) –«Школа для решения задач выбора перспективы»

ИППР СО РАО, гимназия "Универс", Школа как субъект стратегии У кого в руках «акции» школы? Общество; ученики; родители; школа; учредители Оценка зависимости результатов от вкладов – ретроспектива 4 – х лет (образовательный шаг = ступень образования) –Кто сделал вклад? –Кто «взял» вклад? –Проблема договора о результате (Outcomes как Incomes) Outcomes как incomes в контексте следующей ступени образования –Кто оценивает? Национальный тест; ученики; родители; школа; учредители

ИППР СО РАО, гимназия "Универс", Задачи исследования ПЛАН Выявить влияние типа (стратегии) старшей школы на доступность высшего образования (ВО); Выявить факторы селекции в доступности высшего образования (ВО); Сформулировать проектные гипотезы по улучшению качества среднего образования и повышению доступности высшего образования (ВО). ФАКТ Школы 1 типа существенно увеличивают доступность ВО по сравнению со школами 2 и 3 типов Факторами селекции выступают: пол (девочкам ВО доступнее); доход семьи (

ИППР СО РАО, гимназия "Универс", Методы исследования Типологическое исследование школ; Фокус-группы со старшеклассниками; Анкета (ученики, учителя, родители); Анализ приема в региональный университет (КрасГУ).

ИППР СО РАО, гимназия "Универс", Гипотеза (вопрос) Действительно ли у выпускников школ 1 типа доступность ВО выше (по притязаниям и по факту поступления), а прочие факторы селекции сглажены? Да, у выпускников 1 типа доступность ВО выше, однако это может быть связано как с типом (стратегией) школы, так и со стратегией семьи (стратегия вклада в образование детей). Наблюдается встреча обоих факторов в школах этого типа, и, видимо, происходит их взаимное усиление. Такие факторы доступности как «доход семьи», «образование родителей», «успеваемость», «тип региона (город-село)» в школах 1 типа выражены меньше.

ИППР СО РАО, гимназия "Универс", Выборка 21 школа Красноярского края (в т.ч. 12 школ из г. Красноярска, 6 школ из малых городов, 3 сельские школы), построенная по контрастному принципу В фокус-группах приняло участие 267 старшеклассников: 130 юношей и 137 девушек; 157 из Красноярска, 70 – из малых городов, 40 – из села В анкетировании приняло участие 525 старшеклассников, 525 их родителей, 307 педагогов (всего 1357 человек) В изучении поступления в региональный университет проанализировано 576 записей из 8176.

ИППР СО РАО, гимназия "Универс", Данные – типы школ (21 школа)

ИППР СО РАО, гимназия "Универс", Данные – фокус-группы

ИППР СО РАО, гимназия "Универс", Данные – анкета

ИППР СО РАО, гимназия "Универс", Данные – КрасГУ

ИППР СО РАО, гимназия "Универс", Данные – КрасГУ

ИППР СО РАО, гимназия "Универс", Общие фиксации Тип школы существенно влияет на доступность ВО Тип школы и наличие «проектных ориентаций» старшеклассников практически не зависит от регионального фактора Доход семьи существенно влияет на доступность ВО (от 0 до 7000 руб. на человека, затем различия сглаживаются) Успеваемость влияет на доступность ВО Региональный фактор влияет на доступность ВО линейно (в столице выше) Девочки успешнее чем мальчики и еще успешнее в школах 1 типа

ИППР СО РАО, гимназия "Универс", Общие фиксации Школы малого города и школы 1 типа наиболее активно обсуждают перспективы старшеклассников Содержание образов будущего старшеклассников «наполовину пусто», а структура связана с перевесом образов собственника и управленца Большая часть старшеклассников не связывает профессию и ВУЗ В сознании практически 100% старшеклассников ВО доступно за деньги

ИППР СО РАО, гимназия "Универс", Данные – фокус-группы

ИППР СО РАО, гимназия "Универс", Данные – фокус-группы

ИППР СО РАО, гимназия "Универс", Данные – фокус-группы

ИППР СО РАО, гимназия "Универс", Данные – фокус-группы