Институт социальной экономики Государственный институт искусствознания Москва - 2004 ПЯТЬ ТЕЗИСОВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция модернизации российской системы образования Государственный университет- Высшая школа экономики.
Advertisements

Новые финансово- экономические механизмы в образовании Руководитель Н.М. Шадрина.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ Г.САЯНСКА» Специальность (код.
Экономика и государство Prezentacii.com. Экономические функции государства. Какой инструмент регулирования экономики выбрать? Денежно-кредитная (монетарная)
Экономика и государство. Автор: Филиппова Людмила.
Производитель на рынке. СФЕРА ПРОИЗВОДСТВА Д/З: §12.
Экономика и государство. Экономические функции государства.
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
Оплата труда Подготовила Студентка 315 Д-1 группы Челебова Камила.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Тема занятия: Актуальные проблемы экономики Подготовка к контрольной работе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 81.
Бюджет для граждан к проекту решения Магдагачинского районного Совета народных депутатов «О районном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017.
Оценка влияния реформы федеративных отношений и местного самоуправления на доходы региональных и местных бюджетов И.В.Трунин Вологда – 20 июня 2003 года.
Тест Обществознание § класс. 1 А. Налоги – единственный источник финансирования государственных программ Б. Налоги – обязательные платежи граждан.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Саратовский государственный технический университет 2004 Перспективы развития в РФ системы кредитования образовательных услуг за счет средств федерального.
Платное образование в системе высшего образования России Подготовила : Семенова Д. В., группа 5 Э 73 Научный руководитель: к.э.н. Лучшева В.В. Переславль-Залесский,
Урок технологии 11 класс Тема урока: «Рынок труда» Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии 2015 г.
Транксрипт:

Институт социальной экономики Государственный институт искусствознания Москва ПЯТЬ ТЕЗИСОВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

1. ПЛАТА ЗА ОБРАЗОВАНИЕ И ПРИHЦИП СПРАВЕДЛИВОСТИ Экономическая теория : Образование - « мериторное благо », спрос на которое в силу того, что необразованные не видят всех выгод образования» отстает от желаемого обществом Образование - « мериторное благо », спрос на которое в силу того, что « необразованные не видят всех выгод образования» отстает от желаемого обществом (Musgrave (1959, 1987)) ( « Концепция рационального поведения государства» - услуги образования имеют индивидуальную и социальную полезность ; издержки производителей оплачиваются потребителями, вносящими плату за образование, и бюджетными расходами государства (Гринберг, Рубинштейн (2000)) ПРИМЕР ОТ НЕРАВЕНСТВА В БЕСПЛАТНОСТИ К РАВЕНСТВУ В ПЛАТНОСТИ

2. ОПЛАТА ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЛЕ ЕГО ЗАВЕРШЕНИЯ ПРЕДОПЛАТУ ДОЛЖНА ЗАМЕНИТЬ ОПЛАТА КОМПЛЕКТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛАГА Потребность в кредитных ресурсах: Закон «Об образовании» предусматривает «личный социальный образовательный кредит» (Статья 42, п.6) Специальный механизм кредитования студентов - полное бюджетное финансирование ВУЗов «Возвратная плата» Погашение «личного социального образовательного кредита» - оплата образования после его завершения Особенность образовательного блага - пролонгированный процесс обучения

3. ИСТОЧНИКИ «ВОЗВРАТНОЙ ПЛАТЫ» ИСТОЧНИК «ВОЗВРАТНОЙ ПЛАТЫ» – ДОХОД ВЫПУСКНИКОВ ВУЗов Препятствие - Низкий уровень оплаты квалифицированного труда Переходный период - Период роста оплаты квалифицированного труда Переходный период: Распределение бремени «возвратной платы» между работодателем, использующим квалифицированный труд, и наемным работником – выпускником ВУЗа Снижение доли работодателя в « возвратной плате» по мере роста доходов наемного работника ПРИМЕР Месячный доход выпускника ВУЗа (долл. США) 400 и ниже и выше Долевое участие работодателя в возвратной плате (%)

4. ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ Признаки категоризации ВУЗов: Качество образовательных услуг, включая традиции и «брэнд» учебных заведений Профессорско-преподавательский состав ВУЗов Техническое оснащение и условия студенческой жизни Дифференциация норматива расходов Норматив годовых расходов на обучение одного студента должен быть дифференцирован по категориям ВУЗов ПРИМЕР Категория ВУЗаIIIIIIIVV Норматив годовых расходов ВУЗа на одного студента (тыс. долл. США) Больше 9,0 7,1-9,05,1-7,03,0-5,0 Меньше 3,0

5. МЕХАНИЗМЫ И ФОРМЫ «ВОЗВРАТНОЙ ПЛАТЫ» Механизмы «возвратной платы» Распределение бремени «возвратной платы» на лет Долевое участие в «возвратной плате» работодателей и наемных работников Формы «возвратной платы» Маркированный налог на доходы физических лиц, получивших высшее образование Отчисления работодателей (в % от оплаты труда наемных работников - выпускников ВУЗов) в специальный фонд высшего образования Общие закономерности Чем ниже категория ВУЗа и выше доход его выпускника, тем меньше суммарная ставка налога и отчислений Чем выше доход выпускника ВУЗа, тем меньше долевое участие в «возвратной плате» работодателей

Категория ВУЗа Месячный доход выпускника ВУЗа (долл. США ) 400 и ниже и выше I12,5%8,1%5,8%5,3%5,0% II10,8%7,0%5,1%4,6%4,3% III8,3%5,4%3,9%3,5%3,3% IV5,8%3,8%2,7%2,5%2,3% V2,5%1,6%1,2%1,1%1,0% Категория ВУЗа Месячный доход выпускника ВУЗа (долл. США ) 400 и ниже и выше I12,5%4,4%2,5%0,9%0,0% II10,8%3,8%2,2%0,8%0,0% III8,3%2,9%1,7%0,6%0,0% IV5,8%2,0%1,2%0,4%0,0% V2,5%0,9%0,5%0,2%0,0% Таб.2. Ставки отчислений работодателей в фонд высшего образования (в %) Таб.1. Ставки маркированного налога на доход выпускников ВУЗов (в %) ПРИМЕР

я СТАТЬЯ КОНСТИТУЦИИ РФ конкурсной бесплатно «Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении…» (Статья 43, п.3 Конституции РФ ) Реализация конституционного права российских граждан – введение специальной квоты выпускников государственных ВУЗов, освобождаемых на конкурсной основе по итогам полного курса обучения от «возвратной платы» ПРИМЕР 10% выпускников, освобождаются от «возвратной платы» На каждом факультете всех государственных ВУЗов 10% выпускников, набравших на экзаменах за все годы обучения большую сумму баллов, освобождаются от «возвратной платы»