Комплексный проект модернизации образования в Советском районе Семинар по общественному обсуждению КПМО Саратовской области в Советском районе г.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Приоритетный национальный проект «Образование» Комплексный проект модернизации образования
«Образование, которое не сказывается на успешности граждан, эффективности экономики, не приводит к усилению позиций государства на мировой арене, не может считаться качественным» (Концепция Федеральной целевой программы развития образования на гг.)
Направления реализации Комплексного проекта модернизации образования 3 Развитие региональной системы оценки качества образования 1 Введение новой системы оплаты труда работников общего образования 2 Переход на нормативное подушевое финансирование 4 Развитие сети общеобразовательных учреждений 5 Расширение общественного участия в управлении образованием
Новая система оплаты труда Саратовской области предполагает: повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих надбавок до 20%; совершенствование механизмов учета в оплате труда всех видов деятельности педагогических кадров; дифференциацию заработной платы учителей в зависимости от квалификации работника, сложности и интенсивности (специфики труда по типам и видам образовательных учреждений); совершенствование системы аттестации управленческих и педагогических кадров; определение механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда, основанного на исчислении рейтинга педагога за учебный год.
Характеристика НСОТ 1.Зависимость заработной платы от результатов и качества работы. 2.Нормирование труда всех видов деятельности учителей: (внеаудиторная занятость). 3.Зависимость оплаты труда от качества обучающихся в классе (ученико/час).Модельная методика НСОТ заявленная в Проекте является обязательной. 4.Расширение стимулирующей функции заработной платы. 5.Участие общественности в принятии решений о стимулировании работников. 6.Рост фактических доходов учителей.
12 С 1 сентября 2008 года Пилотные школы С 1 января 2009 года Все школы района
Роль повышения квалификации в КПМО Заработная плата педагога Результативность и качество труда и качество трудаПовышениеквалификации и переподготовка Квалификацияпедагога
Озинки Перелюб Пугачев Ивантеевка Горный Балаково Дергачи Новоузенск Ал.Гай Ершов Мокроус Питерка Кр.Кут Степное Маркс Ровное Духовницкое Хвалынск Балтай Воскресенское Нов.Бурасы Петровск Аткарск Татищево Светлый САРАТОВ Энгельс Красноармейск Лысые Горы Калининск Самойловка Балашов Романовка Турки Аркадак Екатериновка РтищевоБаз.Карабулак Вольск Шиханы * География введения новой системы оплаты труда (НСОТ) работников общего образования с сентября 2008 года Вводится НСОТ Саратовский район
Комплексный проект модернизации образования в Советском районе
Качество образования глазами государства (госзаказ на гражданина) владение гражданами государственным языком включенность граждан в единый исторический, социально- экономический и культурный контекст приверженность граждан политическим ценностям, развитость у них соответствующих качеств (способность и готовность к их отстаиванию и защите и т.д.) создание благоприятных стартовых условий (психосоматических, социальных, интеллектуальных, культурных и т.д.) для становления самореализующихся и конкурентоспособных граждан модернизация традиционных обществ через включение их юных членов в становление информационного общества место и роль государственного (общенационального) стандарта
Качество образования глазами общества (гражданский заказ) способность к сохранению, воспроизводству и развитию системы духовных и материальных ценностей, особенно представляющих собою наследие и достояние способность к «горизонтальному» диалогу (межкультурному, межъязыковому, социальному и т.д.) в интересах укрепления гражданского мира, сотрудничества и развития обогащение содержания образования включением в него возможностей для формирования практического социального, социокультурного и социально- экономического опыта учащихся нацеленность на формирование и развитие гражданского общества реализация образовательных программ, адекватных потребностям территориального сообщества подключение детей к открытой образовательной сети
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ школыдальнейшее образование высшее образование обучение на рабочем месте общественное обучение
Компетентность и ключевые компетенции знанияумениянавыкиспособность действовать компетенция +++ компетентность учебно- познавательная социо- культурная деятель-ностная коммуника- тивная в сфере познавательной деятельности в сфере общественной деятельности в сфере трудовой деятельности в области межличностных отношений
Ключевые компетенции Общение – эффективное чтение, письменная и устная речь. Математическая грамотность – точные вычисления и эффективное использование таблиц, графиков, диаграмм и карт. Информационные технологии – умение пользоваться ЭВМ, офисной техникой, программным обеспечением. Умение решать проблемы – анализ проблемы; планирование, организация, выполнение, и оценка деятельности по решению проблемы. Умение работать с другими – использование навыков межличностного взаимодействия и самоорганизации для эффективной работы с другими людьми. Ключевые компетенции это лишь основные навыки? Необходимы навыки на современном рабочем месте: - умение работать в команде - инициативность и умение решать проблемы - владение информационными технологиями К ним также относятся навыки более высокого уровня: - сложное письмо - специализированные презентации - деловой этикет
Задачи: разработать нормативную базу функционирования модели РСОКО (в том числе положение о системе оценки качества) сформировать согласованные критерии и показатели оценки качества образования с потребителями образовательных услуг связать новую систему оценки качества с разработкой регламента распределения стимулирующей части фонда оплаты труда разработать механизмы влияния интегрального потребителя на систему оценки качества образования разработать образовательные программы, подготовить профессиональных и общественных экспертов по оценке качества образования, муниципальных и школьных команд по работе с базами данными создать единую базу данных результатов оценки качества образования расширенной информационно-аналитической сети на всех уровнях образовательной системы, включая муниципальный уровень, уровень образовательного учреждения подготовить программу мониторинга качества образования на всех уровнях образовательной системы.
Оценка качества образования: новые приоритеты необходимы «Non scholae vitae discimus - «Не для школы, для жизни учимся».
Комплексный проект модернизации образования в Советском районе
Развитие сети ОУ (условий о/д) Ремонт ОУ (в т.ч. капремонт) – схема конкурсов? Обновление УМБ (компьютеризация!) ГОСТ Реструктуризация сети ОУ РРЦ (статус, финансирование) Базовые ОУ подвоз детей пришкольные интернаты предшкола проф.обучение «элитные» ОУ инновационные ОП … Цель: Современные требования к условиям предоставления образовательных услуг.
Риски Понижение статуса ОУ может привести к оттоку контингента учащихся и как следствие снижению качества образования. Сопротивление родительской и педагогической общественности Затруднения психологической адаптации учащихся при переходе из одного ОУ в другое. Ухудшение комфортности школьников при изменении привычного школьного уклада (классного и педагогического коллектива) Инертность отдельных руководителей и учителей и их неумение адаптироваться к новым условиям. Транспортно-коммуникационные: Состояние дорожной инфраструктуры (покрытие и состояние дорог, влияние сезонных погодных условий и т.д.) Удаленность населенных пунктов сверх нормативов
Комплексный проект модернизации образования в Советском районе
Комплексная модернизация системы образования требует согласования с социумом Передача общественному органу ряда полномочий (согласование распределения стимулирующей части ФОТ) Независимая оценка качества образования, результативности работы администрации школы и педагогов Общественное наблюдение (ЕГЭ, приемка школ, лицензирование) Информирование общества о результатах функционирования системы образования Необходимость расширения общественного участия в управлении образованием
Управляющие советы Межмуниципальные Общественные советы Публичные отчеты об образовательной и финансово- хозяйственной деятельности Регулярно обновляемые Школьные сайты в сети Интернет Направление «Расширение общественного участия в управлении образованием» Привлечение представителей общественности к аттестации ОУ, внешней аттестации выпускников
Расширение общественного участия в управлении образованием Цель: государственно – общественный характер управления Механизмы: органы самоуправления в ОУ (НСОТ!) публичная отчетность (ОУ, МОУО, ДОО) Формы общественного наблюдения (ЕГЭ, новая форма аттестации учащихся 9-х классов…) Формы общественной экспертизы (аттестация педкадров, аккредитация ОУ, ПНПО, КПМО…)
Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. А. Тоффлер(Футуршок)
Комплексный проект модернизации образования в Советском районе