Организация работы инновационной сети школ, работающих по курсу «Проектная деятельность» в учебном году» Денисова И.В., методист лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, член совета Педагогического сообщества учебного проектирования.
Предмет договора совместная деятельность: по вопросам инновационного развития системы образования и совершенствования образовательного процесса на основе использования учебной проектной и исследовательской деятельности обучающихся путем использования новейших педагогических и информационно-коммуникативных технологий;
Предмет договора Объединение усилий сторон для обеспечения профессионального роста и повышения квалификации педагогов образовательного учреждения для компетентного осуществления технологий, форм и методов проектного обучения в начальной и средней школах.
Образовательное учреждение обязано: обеспечить участие в инновационной апробации Технологии формирования готовности младших школьников к проектной деятельности в 2, 3 и 4 классах (начиная со 2-го класса), организуя занятия по курсу «Проектная деятельность» (авторы Пахомова Н.Ю. и др.) со всем классом;
Образовательное учреждение обязано: обеспечить участие в инновационной апробации Технологии оценивания успешности формирования готовности младших школьников к проектной деятельности во 2 – 4 классах и своевременное предоставление результатов (по графику) измерений;
Образовательное учреждение обязано: обеспечить участие в экспериментальной апробации Технологии развития проектных умений в основной средней школе при использовании предметных урочных проектов;
Образовательное учреждение обязано: обеспечить необходимый уровень компетентности педагогов образовательного учреждения для осуществления технологий, форм и методов проектного обучения в начальной и средней школах: – повышением квалификации педагогов по темам проектного обучения в системе повышения квалификации региона; – участием в научно-практических семинарах и конференциях, организуемых лабораторией информационной поддержки развития образования и Педагогическим сообществом учебного проектирования, очных и дистанционных форм проведения;
Образовательное учреждение обязано: обеспечить необходимый доступ к средствам информационных технологий и коммуникаций, Интернет-доступ и соблюдение режима коммуникаций в инновационной сети учреждений образования.
Лаборатория и Педсообщество обязаны: обеспечить проведение занятий по курсу «Проектная деятельность» (авторы Пахомова Н.Ю. и др.) в 2, 3 и 4 классах учебно-методическими материалами и пособиями и консультативной поддержкой в очном и дистанционном режимах;
Лаборатория и Педсообщество обязаны: организовать трансляцию образцов педагогического опыта работы учителя на курсе «Проектная деятельность» в 2, 3 и 4 классах и обеспечить информационно- методическую поддержку через интернет- ресурсы;
Лаборатория и Педсообщество обязаны: обеспечить апробацию Технологии оценивания успешности формирования готовности младших школьников к проектной деятельности в 2 – 4 классах материалами научно-методической разработки: методиками, критериями и формами представления результатов оценивания;
Лаборатория и Педсообщество обязаны: обеспечить организацию процедур оценивания (график, способы передачи и пр.) и своевременного предоставления учителями-апробаторами результатов оценивания успешности формирования готовности младших школьников к проектной деятельности в 2 – 4 классах;
Лаборатория и Педсообщество обязаны: обеспечить экспериментальную апробацию Технологии развития проектных умений в основной средней школе материалами научно-методической разработки предметных урочных проектов
Лаборатория и Педсообщество обязаны: обеспечить условия формирования и развития компетентности педагогов образовательного учреждения для осуществления технологий, форм и методов проектного обучения в начальной и средней школах: – определением содержания обучения по темам учебного проектирования в системе повышения квалификации региона;
Лаборатория и Педсообщество обязаны : – определением тематики и форм организации научно-практических семинаров и конференций, организуемых лабораторией информационной поддержки развития образования и Педагогическим сообществом учебного проектирования, очных и дистанционных форм проведения;
Лаборатория и Педсообщество обязаны: обеспечить научно-методическое содержание информационных ресурсов проектного обучения и доступ к ним (Интернет-ресурсы, печатные источники, База данных учебных проектов и пр.), информационно-методическую консультативную поддержку и коммуникации для всех участников инновационной и экспериментальной апробации учреждений образования сети.
Курсы повышения квалификации для начальной школы: «Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности» НО92, очнодистанционный, 72 часа.
Курсы повышения квалификации для основной школы: « Разработка учебного проекта и его осуществление с использованием информационных ресурсов и ИКТ»ВСЕ50, очный, 72 часа; «Метод учебных проектов»ДИС24, дистанционный, 72 часа.
Мероприятия по обмену опытом и информацией по вопросам инновационного развития Октябрь Городская научнопрактическая конференция «Формирование универсальных учебных действий с использованием проектного обучения» Декабрь Городской научнопрактический семинарпрактикум «Методология и технология разработки проектных уроков»
Мероприятия по обмену опытом и информацией по вопросам инновационного развития Апрель Городской научнопрактическая конференция «Технологическая составляющая профессионализма учителя проектного обучения» Июнь Традиционная выездная Межрегиональная научнопрактическая конференция «Проектное обучение в начальной школе»
Мастер – классы по курсу «Проектная деятельность» ГОУ ЦО 775 ноябрь 2011 года
Заключение Каждый учитель должен сам определять свои личностные и профессиональные качества и помнить слова К.Д. Ушинского: « Учитель живет до тех пор, пока учится…»