Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников и формирование у них базовой педагогической ИКТ компетентности» по программе «Информационные технологии деятельности учителя-предметника» Автор: Балакина Ирина Ивановна, учитель географии МОУ Ярковской средней общеобразовательной школы Черепановского района выход
Что такое медиаурок? Классификация педагогических программных средств Тематическое планирование по географии с добавлением графы с рекомендацией по использованию медиаресурсов при подготовке урока Разработка урока по географии с использованием медиоресурсов Обзор медиаресурсов по географии
Слово «мультимедиа» стало популярным с 90-х годов 20-го столетия. Multimedia - (Англ.) многокомпонентная среда, позволяющая использовать текст, графику, видео и мультипликацию. «Мультимедиа» означает возможность работы с информацией в различных видах, а не только в цифровом виде, как у обычных компьютеров. Мультимедиа-компьютеры позволяют воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.). Видеоэффекты могут быть представлены показом сменных компьютерных слайдов, мультфильмов, видеоклипов, перемещением изображений и текстов, изменением цвета и масштаба изображения, его мерцанием и постепенным исчезновением и др. В мультимедийных программах используется определенный способ передачи информации: Взаимодействие различных информационных блоков (текста, графики, видеофрагментов) посредством гиперссылок. Гиперссылки представлены в виде специально оформленного текста, или в виде определенного графического изображения. Одновременно на экране может располагаться несколько гиперссылок, и каждая из них определяет свой маршрут следования. Интерактивность, то есть диалоговым режимом работы пользователя с источником, при котором он может самостоятельно выбирать интересующую его информацию скорость и последовательность ее передачи. В состав мультимедийного компьютера для обучения входит дополнительное оборудование: дисковод для компакт-дисков, головные телефоны, звуковые колонки. Для демонстраций в классе необходим специальный проектор и экран. Использование мультимедиа программ на уроках предъявляет высокие требования к компьютеру: объему памяти, звуковоспроизводящему оборудованию, скоростному режиму дисковода для CD-ROM или DVD-ROM.
По методическому назначению ППС могут быть: компьютерные учебники (уроки); программы-тренажеры (репетиторы); контролирующие (тестовые оболочки); информационно-справочные (энциклопедии); имитационные; моделирующие; демонстрационные (слайд-или видео-фильмы); учебно-игровые; досуговые (компьютерные игры: аркадные, квесты, стратегии, ролевые, логические, спортивные и др. типы).
Мультимедиа учебник «География. Начальный курс» для учащихся 6 классов общеобразовательных учебных заведений. Автор учебного материала Петрова Н.Н. Мультимедиа учебник «География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7 классов общеобразовательных учебных заведений. Авторы учебного материала Душина И.В., Летягин А.А., Пятунин В.Б. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001 (2СД) – пятое издание Запуск программ происходит автоматически, при установке компакт диска в устройство чтения СД-ROM. При необходимости получения разъяснений по работе с программой нажать кнопку «Помощь»