Технологии воспитательного процесса «Немало можно добиться строгостью, много – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью, не взирая на лица.» И.Гете. Перескокова О.В., Классный руководитель 6 класса МОУ Козловской СОШ
Основное понятие Воспитательная технология – совокупность форм и методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
Признаки технологии Разрабатывается под конкретный педагогический замысел; Цепочка пед.действий выстраивается строго в соответствии с целями; Предусматривает взаимосвязанную деятельность взрослых и детей; Элементы технологии должны быть воспроизводимы любым педагогом и гарантировать достижения результата; Составной частью являются диагностические процедуры
Типы воспитательных технологий Общепедагогические Частно-методические Локальные (модульные)
Общепедагогические 1.Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили. 2.Школа как воспитательная система В.А.Караковского. 3.Авторская модель «Русская школа» Л.Н.Погодина. 4.Модель трудового воспитания А.А.Католикова.
Частно-методические воспитательные технологии 1.Технология воспитания в условиях КТД И.П.Иванова. 2.Технология педагогической поддержки О.Г.Газмана. 3.Этическая грамматика А.И.Шемшуриной. 4.Технология личностно-ориентированной деятельности С.Д.Полякова.
Локальные (модульные) воспитательные технологии. Технологии педагогического общения Н.Е Щурковой, Л.Д.Рогозиной, А.П.Савченко. Эти технологии подразделяются: Педагогического требования; Информационного воздействия; Создания воспитывающей среды; Организация групповой деятельности; Технология педагогической оценки и др.
Шалва Александрович Амонашвили. Основы гуманно-личностной технологии: Воспитание основывается на целостной природе ребенка и в центр ставится развитие всей совокупности качеств личности; Обучение - смысл жизни для учащегося; Образование – процесс духовного развития личности, активное участие детей в разных видах деятельности сообразно их возрасту; пед.процесс имеет гуманно- демократическую направленность, исключает принуждение; Ведущая форма жизнедеятельности – урок.
Игорь Петрович Иванов Методика КТД (коммунарская методика) Особенности: Практичная и ясная цель; Учить детей лучшей жизни; Творческое развитие детей; Учит творческому отношению к общественной жизни Что дает воспитателю: Чувство равенства с детьми; Не нужно командовать; Пропадает чувство возраста; Разделение ответственности; «трудные» не остаются в стороне.
Олег Семенович Газман «педагогическая поддержка» В основе: Вера в способность ребенка направлять свой собственный рост, понимать свое Я; Учет опыта ребенка и уважительное к нему отношение. Цель: Становление в сознании ребенка представления о том, что для обретения независимости, необходимо научиться решать собственные проблемы и понимать почему они происходят.
Владимир Абрамович Караковский «Школа как воспитательная система» Типы воспитательных систем по Караковскому: ВС основной общеобразовательной школы с развитой системой внеурочной деятельности. ВС - «школа как социокультурный центр на селе». ВС - «школа – образовательный комплекс» ВС «школа с углубленным изучением предметов»
воспитательная система МОУ Козловской СОШ Цель Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Основные ориентиры: Человек – абсолютная ценность, рассматривается как часть семьи, природы, общества. Здоровье – важнейшая ценность в жизни Труд – основа бытия Гуманное отношение – основа взаимоотношений между людьми
The end.