Современные информационные технологии на уроках биологии Учитель биологии Михайлова Елена Владимировна 2010 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Advertisements

Информационные технологии на уроках Клюева Н.В. учитель русского языка и литературы МОУ Б-Барандатской средней общеобразовательной школы.
«Из опыта работы. Использование персональных компьютеров на уроках биологии» Выполнила учитель биологии и экологии Жукевич Галина Семёновна МОУ «СОШ с.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
В ОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА НА УРОКАХ, ВНЕУРОЧНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Цель: Демонстрация возможностей микроскопа Задачи:
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов.
МБОУ "Куединская СОШ 1" Документ-камера. МБОУ "Куединская СОШ 1" Документ камера цифровое устройство для демонстрации документов, 3D объектов. Назначение.
Новые возможности ИКТ на уроках Виртуальные лабораторные работы в преподавании физики. Хоютанова М.И.- учитель физики МОУ-Чурапчинская улусная гимназия.
V Фестиваль « Использование информационных технологий в образовательной деятельности» Лялина Наталия Владимировна, учитель биологии ГОУ 588 Колпинского.
Информационные технологии на уроках биологии Горячкина Ольга Юлиановна учитель МОУ СОШ 1.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Туловскова Галина Дмитриевна. В современном обществе для системы образования все более характерными становятся такие новые черты как динамизм и вариативность.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики Учитель физики и информатики моу Новорождественская СОШ И.Е.Гончарова.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Техника не только средство для достижения цели… Техника вид раскрытия потаенного. Это область выведения из потаенности, осуществления истины. М. Хайдеггер.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Транксрипт:

Современные информационные технологии на уроках биологии Учитель биологии Михайлова Елена Владимировна 2010 год МОУ «Средняя общеобразовательная школа 121»

«Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а её однообразием» К.Д. Ушинский

– это компьютерные и сетевые средства, которые можно использовать на различных стадиях учебного процесса. Современные информационные технологии

Функции ИКТ использовать компьютерную технику в качестве средств и инструмента обучения; использовать компьютерную технику в качестве средств и инструмента обучения; сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика; сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика; интенсифицировать преподавание предметов и повысить темп современного урока; интенсифицировать преподавание предметов и повысить темп современного урока; развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, умение самостоятельно приобретать новые знания; развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, умение самостоятельно приобретать новые знания; вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения; вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения; развивать различные виды мышления; развивать различные виды мышления; формировать умения осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность. формировать умения осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.

Типы компьютерных средств Презентации Презентации Электронные энциклопедии Электронные энциклопедии Дидактические материалы Дидактические материалы Программы-тренажеры Программы-тренажеры Системы виртуального эксперимента Системы виртуального эксперимента Программные системы контроля знаний Программные системы контроля знаний Электронные учебники и учебные курсы Электронные учебники и учебные курсы Обучающие игры и развивающие программы Обучающие игры и развивающие программы Цифровое оборудование Цифровое оборудование

Это электронные диафильмы, которые могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности. Это электронные диафильмы, которые могут включать в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности. Они помогают учащимся получать наглядную информацию о том, что изучается на уроке, а также при повторении пройденного материала. Они помогают учащимся получать наглядную информацию о том, что изучается на уроке, а также при повторении пройденного материала. Презентации

Автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактический, методический, информационный и справочный материалы. Автоматизированная обучающая система, включающая в себя дидактический, методический, информационный и справочный материалы. Электронные учебники

Структура учебника. Учебный текст. Дополнительный материал. Тренажер. Анимации, видеофрагменты, фотографии, таблицы, интерактивные рисунки, схемы

Тренажер

видеофрагмент Интерактивный рисунок Анимация Интерактивные схемы Интерактивная информация

Цифровое оборудование Цифровой микроскоп Цифровой микроскоп

Возможности микроскопа : Преобразовывать оптическую информацию в цифровую. Преобразовывать оптическую информацию в цифровую. Передавать изображения микрообъекта и микропрепарата в компьютер в реальном времени Передавать изображения микрообъекта и микропрепарата в компьютер в реальном времени Хранить микрообъект, процессы в форме цифровой видеозаписи. Хранить микрообъект, процессы в форме цифровой видеозаписи. Проецировать микрообъект, видеосюжет на экран через мультимедийный проектор. Проецировать микрообъект, видеосюжет на экран через мультимедийный проектор. Создавать мультимедийные презентации со специальными эффектами и музыкальным сопровождением. Создавать мультимедийные презентации со специальными эффектами и музыкальным сопровождением. Создавать коллекции видеосюжетов, изображений. Создавать коллекции видеосюжетов, изображений. Работать в ручном и обычном режиме. Работать в ручном и обычном режиме. Изменять изображения и видеофрагменты с помощью инструментов для рисования и специальных эффектов. Изменять изображения и видеофрагменты с помощью инструментов для рисования и специальных эффектов.

Достоинства цифрового микроскопа Большие функциональные возможности; Большие функциональные возможности; простота работы с микроскопом; простота работы с микроскопом; возможность демонстрации результатов с помощью цифрового проектора на экран; возможность демонстрации результатов с помощью цифрового проектора на экран; возможность проводить демонстрации и демонстрационные опыты, если имеется, хотя бы один объект небольших размеров; возможность проводить демонстрации и демонстрационные опыты, если имеется, хотя бы один объект небольших размеров; возможность фотографировать отображаемые объекты, распечатывать фотографии; возможность фотографировать отображаемые объекты, распечатывать фотографии; проведение видеосъемки позволяет показать промежуточные стадии длительных опытов; проведение видеосъемки позволяет показать промежуточные стадии длительных опытов; простата выполнения подписей и рисунков; простата выполнения подписей и рисунков; возможность работы в ручном режиме. возможность работы в ручном режиме.

Недостатки: При максимальном увеличении видны только очертания, плохо различимы части объекта, необходимо дополнительное освещение; При максимальном увеличении видны только очертания, плохо различимы части объекта, необходимо дополнительное освещение; долго фиксируется препарат и достигается долго фиксируется препарат и достигается его четкое изображение; небольшой выбор увеличений; небольшой выбор увеличений; один микроскоп на кабинет. один микроскоп на кабинет.

Микроскопическое строение стебля

Снимок препарата с цифрового микроскопа на экран (объективы 10х, 60х)

ПРЕСНОВОДНАЯ НЕМАТОДА

Пример оформления лабораторной работы. Рисунок 1 Рисунок 2

Методические разработки «Твое первое исследование. Живое и неживое под микроскопом» «Рассматривание под микроскопом клеток зеленого листа» «Приготовление микропрепарата» «Изучение клеток кожицы листа» «Клетки животных и растений» «Твое первое исследование. Живое и неживое под микроскопом» «Рассматривание под микроскопом клеток зеленого листа» «Приготовление микропрепарата» «Изучение клеток кожицы листа» «Клетки животных и растений»

Вывод Использование современных компьютерных технологии на уроках формирует: Использование современных компьютерных технологии на уроках формирует: высокий уровень мотивациивысокий уровень мотивации повышает интерес к учебной деятельностиповышает интерес к учебной деятельности значительно расширяет иллюстративный материалзначительно расширяет иллюстративный материал усиливает эмоциональный фон урокаусиливает эмоциональный фон урока дифференцирует и индивидуализирует учебный процессдифференцирует и индивидуализирует учебный процесс позволяет значительно расширить объем изучаемой информациипозволяет значительно расширить объем изучаемой информации материал, предлагаемый учащимся в такой формематериал, предлагаемый учащимся в такой форме запоминается намного лучше, чем на традиционных урокахзапоминается намного лучше, чем на традиционных уроках