Школа будущих первоклассников Цель программы: Создание условий для сокращения адаптационного периода при поступлении ребенка в школу. Задачи: 1. Развитие познавательных интересов у будущих школьников, желания учиться. 2. Формирование предпосылок учебной деятельности: умение слышать и слушать взрослого, развивать самоконтроль за своими действиями, словами. 3. Подготовка к обучению грамоте, математическая подготовка, подготовка ребенка к письму. 4. Развитие речи, памяти, мышления, внимания. 5. Формирование взаимоотношений детей с окружающими.
Направления работы: Развитие речи Подготовка руки к письму Математика
Задачи занятий по развитию речи развитие умения рассказывать по картинке, пересказывать рассказы, сказки; совершенствование умения выражать свои мысли, правильно формулировать вопросы; расширение знаний детей об окружающем мире, его взаимосвязях и закономерностях; развитие артикуляции, дикции, формирование правильного произношения звуков.
1.Развитие связной речи. Рассказ по картинке
Чтение рассказа учителем и ответы детей по вопросам к тексту (пересказ) Кто как одет Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не помёрзли. Сначала убирали огурцы-голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свёклу и разную петрушку. Одна капуста осталась. Её позже всех убирают. У неё, у капусты, семьдесят одёжек, она холода не боится! Вопросы: 1. Когда убирают овощи? 2. Какие овощи убрали с огородов? 3. Что осталось в огороде? 4. У капусты семьдесят одёжек. Почему так говорят? (Ребёнок должен вспомнить загадку о капусте.)
Описательный рассказ по сюжетной картинке
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Цель курса «Подготовка руки к письму» Формировать и закреплять у ребенка правильный захват карандаша; упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры руки ребенка; развивать мелкую моторику руки; упражнять в ориентировке на плоскости листа.
Виды упражнений Гимнастика для рук. Упражнения в рисовании, раскрашивании, штриховке. Рисование орнаментов и штриховка рисунков. Рисование по клеткам.
Математика Формирование математической готовности: Владение количественным и порядковым счетом в пределах десятка. Счет в пределах десятка в прямом и обратном порядке. Умение сравнивать числа первого десятка между собой. Умение сравнивать предметы по длине, ширине и высоте. Умение ориентироваться на листе бумаги Формирование пространственных представлений, представлений о геометрических фигурах. Знание числа, цифры, соотнесение их с количеством предметов. Формирование представлений отношений между числами натурального ряда. Формирование представлений о разных временных отрезках.
Занятия проводятся по субботам с до по три урока продолжительность занятия – 20 минут продолжительность перемены – 10 минут