Первичная профилактика злоупотребления психоактивными веществами в школе. Семинар для классных руководителей
Цель семинара: Ознакомление педагогов с аспектами организации первичной профилактики злоупотребления ПАВ, возможными мероприятиями.
Цели первичной профилактики Изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение Пропаганда здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок
Концепция первичной профилактики ПАВ Личность Семья Образовательное учреждение Досуг
Стратегия первичной профилактики предусматривает активность профилактических мероприятий
Формирование у детей социально-нормативного жизненного стиля.
Упражнение «ДА, НЕТ,ИНОГДА» Обсуждение результатов анкетирования «Вот я какой!»
Формирование ресурсов семьи (выступления, сообщения на родительских собраниях)
Развитие ценностей здорового образа жизни.
«Приключения на диком западе.»
Урок: «Полезный завтрак»
Цель позитивно направленной первичной профилактики состоит в воспитании психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными жизненными затруднениями.
Основные принципы профилактической деятельности в образовательной среде. 1.Комплексность 2.Дифференцированность 1)возраста 2) степень вовлечения в наркогенную ситуацию: 3.Аксиологичность (ценностная ориентация) 4.Многоаспектность 5.Последовательность (этапность) 6.Легитимность
Формы групповой воспитательной работы КТД Школьное самоуправление Социальные проекты Социальные тренинги Классные часы Диспуты Игры (ситуационно-ролевые, ролевые, презентации, инновационные, полидеятельностные, путешествия…) Конкурсы
Формы групповой воспитательной работы КВН Праздники Гостиные (литературные, музыкальные, художественные.. ) Интеллектуальные ринги «Живые» журналы Клубы Бюро добрых услуг Турниры (включая «взрослые –дети) Креативные методы Аукционы …………
Главное условие не заставлять, не подавлять, не ломать человека, а помочь ему стать самим собой, приняв и полюбив себя, преодолеть стереотипы, мешающие жить радостно и счастливо, прежде всего в общении с окружающими