Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Advertisements

«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ГБОУ СОШ 981 ЮАО г. Москвы.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Транксрипт:

Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»

В нашей школе создано здоровьеформирующее пространство, позволяющее осуществлять воспитание культуры здоровья, под которой мы понимаем целостную систему знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся за свое здоровье и здоровье своих близких.

Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения

«Сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожающего. «Толковом словаре русского языка» (под редакцией Д. Ушакова)

1. Систематическое отслеживание психолого- педагогического статуса ребёнка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения. 2. Создание социально-психологических условий для развития личности ребенка и его успешного обучения. 3. Создание социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении. 4. Мониторинговые исследования развития УУД, готовности к ГИА и ЕГЭ, профориентационной деятельности личностных особенностей учащися.

Первый раз – в первый класс …нагружать все больше нас…

Подростковый возраст - время подумать…

Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об образовании в Российской Федерации

Статья 42. Психолого-педагогическая и медико- социальная помощь обучающимся, осваивающим основные общеобразовательные программы

В целях оказания помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в которых они обучаются, для осуществления индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи таким обучающимся органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются центры психолого- педагогической и медико-социальной помощи.

Взаимодействуя со всеми участниками образовательного процесса, психологическая служба школы играет большую роль в формировании личности ребенка и культуры его психического здоровья.

Центр психолого- педагогической и медико- социальной помощи Педагог-психолог Социальный педагог Педагог-дефектолог Педагог- логопед

ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Создание оптимальных условий обучения и развития каждого ребенка Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса Формирование ценности здоровья (физического, психического, социального) у подрастающего поколения. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МЛАДШАЯ ШКОЛА СРЕДНЯЯ ШКОЛА СТАРШАЯ ШКОЛА ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ Диагностика Мониторинг Развитие Коррекция Консультирование Просвещение Профилактика ЦЕЛИ

«Развивающие часы с учащимися 1 и 4 -х » «Тропинка к своему Я» Цель: «Формирование навыков общения в коллективе» Задачи: 1.Развивать навыки межличностного общения. 2.Формировать умение общаться в больших и малых группах. 3.Помочь осознать себя, как члена коллектива. 4.Учить детей избегать конфликтов при межличностном взаимодействии.

Факультативные занятия с учащимися 7 классов» «Тропинка к своему Я» Цель: Самопознание. Задачи: 2.Развитие умения отстаивать собственную точку зрения, умение говорить «нет» 3.Помочь познать себя, как субъекта общения. 4.Научить конструктивным способам взаимодействия.

«Она охватывает всю человеческую жизнь до самого основания, овладевает ее и существенным образом определяет бытийный склад человека, а также способ понимания бытия человека». (Е. Финка «Основные феномены человеческого бытия»).

Занятия с учащимися 9-11 классов Цель: Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ Задачи: 1. Научить ребенка методам саморегуляции в стрессовой ситуации 2. Научить методам повышения интеллектуальной активности, применяя определенные упражнения 3. Обратить внимание учащегося на особенности питания в процессе подготовки к экзаменам 4. Организация работы с родителями через групповые и индивидуальные консультации

Занятия с учащимися 8-9 классов Цель: Самоопределение в выборе профессии В 9-х классах - элективный крс «Я и моя профессия» Задачи: 1. Выявить профессиональные интересны и способности учащихся 2. Знакомство с современным миром профессий. 3. Освещение ошибок в выборе профессии. Программа дополнена тренинговыми упражнениями, видеофильмами о различных профессиях.

Психологическое просвещение Классные часы и тематические занятия для учащихся