Научно-методическое сопровождение конкурсов ПНПО АКИПКРО как региональным оператором Калашникова Н.Г., д.п.н., профессор
Цели 3-го краевого фестиваля Презентация и обсуждение результатов реализации инновационных образовательных программ (проектов) Осуществление мониторинга реализации ПНПО Выявление потенциала школ-лидеров как участников РКПМО
Динамика распределения ОУ, подавших заявки (село/город)
Соотношение ОУ по типам (среди участвовавших)
Формы общественного управления ОУ
Динамика участия районов
2. Системные эффекты конкурсов Конкурс как пусковой механизм модернизации образования Существенно расширился круг лидеров в сфере образования Расширяется государственно-общественного характера управления на всех уровнях системы образования Активно идет процесс становления системы оценки качества образования на уровне образовательных учреждений и педагогов Развиваются сети образовательных учреждений
Расширение государственно- общественного характера управления Совет школы Попечительский совет Многофункциональная модель государственно-общественного управления Районные попечительские советы Краевой родительский комитет, ассоциация «Лучшие школы Алтая»
Расширение государственно- общественного характера управления система коллективного управления качеством образования (МОУ Гришенская СОШ Мамонтовского района); расширение общественного участия в управлении (гимназия «Планета детства» г. Рубцовска); многофункциональная модель государственно- общественного управления школой (МОУ «СОШ 7» г. Заринска); Попечительский Совет (МОУ Благовещенская СОШ и др.)
Становление системы оценки качества образования на уровне образовательных учреждений и педагогов 9% школ-победителей ПНПО 2007г. выстраивают систему внутришкольного управления качеством (МОУ «Лицей 130 «РАЭПШ» г. Барнаула, КГОУ «Бийский лицей», МОУ НОШ ЗАТО Сибирский, МОУ Родинская СОШ 2, МОУ «СОШ 55» г. Барнаула и др.) Разрабатывают критерии оценки качества педагогической деятельности
Развитие сети образовательных учреждений Школы-победители (около 5%) проектируют свое будущее как «узла», элемента муниципальной сети. Следствие этого - расширение числа базовых школ, ресурных центров, планирующих соответствующее взаимодействие с другими образовательными учреждениями. Активно к работе по распространению опыта привлекаются учителя-победители из этих школ.
Базовые социальные эффекты реализации ПНПО улучшение условий образовательного процесса все школы используют высокоскоростной Интернет; создана эффективно действующая структура информационно- методического сопровождения инновационного движения- оператор; создается насыщенная коммуникативная среда.
Значимые эффекты в образовательном процессе: Повышение качества обученности (59 % ОУ) Развитие систем воспитания (24 % ОУ) Стали больше использовать компьютеры (21 % ОУ) Ввели профильное обучение ( 23 % ОУ) Рост числа призеров на олимпиадах разного уровня.
Эффекты управления образовательным учреждением: Улучшение материальной базы школ (96 % ) Обновление организационной инфраструктуры школы (68%) Активизация работы с родителями (47%) Устранение замечаний в уставах школ (41%) Развитие органов школьного самоуправления (45%) Оформление лицевых счетов школ (24%)
Выявлены тенденции перспективность использования механизмов сопровождения ПНПО в сетевых проектах (Сеть школ здоровья, муниципальных и окружных ресурсных центров, Федеральная сетевая школа управленческих кадров и др.); расширение участия лидеров совместно со структурами ДПО в процессе повышения квалификации педагогических и управленческих кадров; привлечение лидеров к экспертным видам работ (в том числе инновационных проектов, учебников и т.д.).