Областное государственное учреждение «Региональный центр развития образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования в Томской области Департамент общего образования Томской области Областное государственное учреждение «Региональный.
Advertisements

© Чистяков Ю.А., РЦРО муниципальных органов управления образованием; 341 общеобразовательное учреждение; 72 учреждения дополнительного образования.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Программа «Шаги к успеху» Цель - формирование правовой Цель - формирование правовой культуры, гражданской культуры, гражданской ответственности и ответственности.
Круглый стол Томск. Сформирована сеть базовых учреждений (40) 55% БОУ только 55% БОУ представили планы работы; 73% БОУ в федеральных и региональных.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Инициативные проекты как составляющая региональной программы продолжения модернизации образования в гг. Кривошеев А.В. с.н.с. ОГУ РЦРО.
Образовательный проект «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Актуальная задача современной модели образования Формирование современных образовательных стандартов, в основе.
Федеральные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Донцова С.В. учитель высшей категории МОУ «СОШ 4 г.Орска»
ОГБУ « Региональный центр развития образования » г. Томск Проект «Создание региональной сети школьных предприятий в качестве ресурса формирования предпринимательской.
Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
II Межрегиональная научно-практическая конференция «Основы экономического образования, ученического предпринимательства, научно-технического творчества.
Возможности социальных практик дополнительного образования в реализации ФГОС Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»
Цель РВЦИ: создание условий для эффективного использования информационно-образовательных ресурсов образовательных учреждений-участников ПНПО, реализующих.
Участники МГМ В МГМ могут принять участие целые коллективы, включая общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, детские и.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Транксрипт:

Областное государственное учреждение «Региональный центр развития образования»

Заказ на образование Успешное инновационное развитие региона возможно только при опережающем всестороннем развитии самого человека, проявлении и поддержке его личностного инновационного потенциала Основой современных образовательных программ и стандартов должно стать формирование базовых компетентностей «человека постиндустриального общества»: - информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать и применять информацию для решения проблем); - коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); - самоорганизация (умение ставить жизненные цели, планировать профессиональную карьеру, ответственно относится к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); - самообразование (готовность планировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни). Требования, предъявляемые к человеку со стороны современного открытого, быстро меняющегося общества – инициативность, самостоятельность, ответственность, социальная компетентность, познавательная активность, профессиональная мобильность… Практическая задача образования Создать условия для появления в нашей жизни людей, способных производить новые продукты и технологии 1717 Инструмент Непрерывное образование и развитие навыков

это комплексная программа гражданского воспитания детей школьного возраста, подготовка и проведение основных мероприятий которой рассчитаны на весь учебный год в масштабах образовательного учреждения, муниципального образования и субъекта РФ, а промежуточные и итоговые (летние) программы – на Всероссийский уровень. это технология повышения гражданской активности жителей местного сообщества (прежде всего школьников), основанная на их индивидуальной (групповой) инициативе, ученическом самоуправлении, реальной социальной практике и личном участии в делах школы, детских общественных организаций, местного сообщества, на деловом сотрудничестве с муниципальными органами власти;

Содержание Марафона По принципу сетевого взаимодействия одновременно реализуются три ведущих направления деятельности: «Деятельность центров гражданского «Деятельность центров гражданского образования», образования», «Реализация социальных «Реализация социальных инициатив», инициатив», «Деятельность ученического «Деятельность ученического самоуправления». самоуправления».

Система управления ОГУ «Региональный центр развития образования» Образовательное учреждение Органы самоуправления Центр гражданского образования Проектные группы Образовательное учреждение Центр гражданского образования Проектные группы Образовательное учреждение Проектные группы Образовательное учреждение Органы самоуправления Образовательное учреждение Органы самоуправления Проектные группы Образовательное учреждение Центр гражданского образования Муниципальные органы управления образованием Представители местного сообщества

Реализация интерактивных практико-ориентированных программ гражданского образования (более 700 слушателей); 17 образовательных событий и 5 муниципальных образовательных форумов (более 1300 участников); Межсекторное сотрудничество и обучение; Продвижение технологий гражданского образования, весомость гражданских инициатив обучающихся; Реализация муниципальных сетевых программ подготовки школьных управляющих (8 муниципалитетов); Публичное представление результатов деятельности на Форумах, международных и областных конференциях, публикации. Регионально-муниципальная сеть Центров гражданского образования Томской области: г. Томск, г. Стрежевой, г. Кедровый, ЗАТО Северск, Асиновский, Бакчарский, Зырянский, Кожевниковский, Кривошеинский, Молчановский, Первомайский, Томский, Чаинский, Шегарский районы

Перспектива развития социального проектирования: активно вводятся предметы социальной направленности в систему профильного обучения школы; увеличивается количество муниципальных конкурсов социальных проектов до 25% в год; расширяется диапазон социальной деятельности школьников, повышается активность участия старшеклассников в жизни местного сообщества; повышается заинтересовать представителей органов власти, других организаций в социальном партнерстве с образовательными учреждениями; повышается профессиональный уровень тренеров- экспертов региональной сети по распространению технологии социального проектирования; рост достижений в конкурсах.

Региональный проект «Ученическое самоуправление в открытом гражданском образовании Томской области» Ресурс государственно-общественного управления образовательным учреждением; Развитие на уровне муниципалитета социального партнерства школьного самоуправления с органами власти, организациями, СМИ, местными жителями; Победители областного конкурса 2007 г. (представлено 14 работ): лауреат I степени – Кожевниковская школа 1 Кожевниковского района; лауреаты II степени - Моряковская школа Томского района, Рассветовская школа Томского района; лауреаты III степени - Заозёрная школа 16 г. Томска; Кожевниковская школа 2; Володинская школа Кривошеинского района.

Перспектива развития ученического самоуправления: повышение соответствия систем школьного самоуправления принципам организации самоуправления в гражданском сообществе; интеграция ученического самоуправления в системы государственно-общественного управления жизнедеятельностью класса и школы; развитие практики защиты прав и продвижения интересов школьников в управлении школой; разработка и внедрение программ подготовки лидеров ученического самоуправления в Центрах гражданского образования; распространение практики привлечения внешних ресурсов и заключение договоров о социальном партнерстве; дальнейшая децентрализация процесса управления школой и вовлечение большего количества людей в процесс принятия важных для школы и сообщества людей.

Март-февраль 2008г.

г. Томск декабря 2008 г. III Межрегиональная педагогическая конференция «Современные модели развития гражданского образования » Участники: представители 18 муниципалитетов - 90%, школьных и муниципальных органов государственно-общественного управления образованием, региональных органов законодательной и исполнительной власти, СМИ, представителей общественности. Тема Конференции: «Практика общественного участия в управлении образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях». Формат: Интернет-форум (конференция), Дебаты, пленарные доклады и устные презентации, стендовые доклады и Ярмарка-продажа интеллектуальных продуктов.

Отдел развития государственно- общественного управления образованием ОГУ «РЦРО»