Человек - саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Advertisements

Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
«Ученическое самоуправление в современной школе».
Школьное ученическое самоуправление «ЧУЛМАН» МБОУ «Мусабай-Заводская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.
Человек - саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
САМОУПРАВЛЕНИЕ- САМОУПРАВЛЕНИЕ- правильно организованная коллективная жизнь и деятельность, в которой должны находить свое воплощение запросы общества.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Организация ученического самоуправления в Б. Терсенской средней школе Уренского района Нижегородской области МОУ Б. Терсенская средняя общеобразовательная.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ» Зам директора по УВР Варламова Н. В.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
ПОЛОЖЕНИЕ Исторический опыт показывает необходимость детского движения как явления общественной жизни. Человеческое существо по мере своего роста, взросления.
Транксрипт:

Человек - саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития и жизнетворчества. Кристи Ли Докладчик: Амирова М.Г., учитель начальных классов МОУ «Мелекесская седняя общеобразовательная школа с углубленным изучение английского языка»

- форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002 год - целенаправленная, конкретная, систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед школой. Н.И. Приходько - метод организации воспитательного коллектива. В.М. Коротов Определение понятия самоуправления

3. Самоуправление - правильно организованная коллективная жизнь и деятельность, в которой должны находить свое воплощение запросы общества и удовлетворяться возрастные и индивидуальные потребности учащихся. Педагогический коллектив школы Цель ученического самоуправления: воспитать успешную, конкурентноспособную личность, владеющую демократической культурой. Задачи: 1.Активизировать творческий потенциал каждого учащегося. 2.Сплотить детский коллектив, пробудить дух соревнования, конкуренции, сопереживания, справедливости. 3.Развить организаторские навыки подростков и умение преодолевать и цивилизованно разрешать конфликты в обществе. 4.Приносить пользу обществу. 5.Содействовать профессиональному самоопределению учащихся.

4. Первый уровень /ученическое самоуправление в классе/ Классное собрание Совет класса Совет досуга и культуры Совет информации и печати Совет науки и образования Совет спорта и здоровья Совет творческих дел Совет дела Классный руководитель

5. Второй уровень /ученическое самоуправление школы/ Совет Президентов ПЕДАГОГИ - КОНСУЛЬТАНТЫ Совет досуга и культуры Совет информации и печати Совет науки и образования Совет спорта и здоровья Совет творческих дел Совет дела Конференция

6. Третий уровень /школьное соуправление/ Совет Президентов Педагогический совет Совет школы Родительский комитет

7. Деловая игра- «Школьное государство» Образовательная цель: расширение кругозора учащихся, приобретение знаний об особенностях структуры и функционирования государства, анализ политических и исторических материалов. Воспитательная цель: развитие умений и навыков самоорганизации, дисциплины, ответственности, осознанного участия в массовой работе; Развивающая цель: развитие способностей самоопределения, самоанализа, самоконтроля, самореализации, самовоспитания и самообразования. Участие в проекте принимают учащиеся 1-11 классов.

8. Игра «Я - гражданин» (5 – 11 классы) и игра «Республика малышат» (1 - 4 классы) Игра состоит из двух направлений: Этапы игры «Я – гражданин» (5-11 класс) Изучение основ демократического государства. Предвыборная компания. Выборы Президента «Школьного государства» Инаугурация Президента. День самоуправления. Формирование и работа кабинета министров. Этапы игры «Республика малышат» (1-4 класс) Изучение основ демократического государства. Выборы Президента «Школьного государства» Ролевая игра «Если бы я был президентом республики»

9. «КТД» Формирование единого школьного коллектива на основе КТД позволяет строить демократические взаимоотношения между детьми и взрослыми на принципах делового партнерства: доверие, уважение, взаимопомощи, персональной и коллективной ответственности. Ф ормы и методы: дискуссии; круглые столы; фестивали; мастер – классы; выездные сборы; научно – практические конференции

Устав образовательного учреждения с конкретным положением о структуре и полномочиях органов самоуправления. Положение об Ученическом совете. образовательного учреждения. Положение о Совете Президента. Положение о Министерствах. Положение о Дне самоуправления. Положение о Конференции. 10. «Документы»

11. Что дает ученическое самоуправление участникам педагогического процесса? Учащимся: развитие навыков работы в группе, в команде; ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся; ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин; выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам; защищает права ребенка; учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации; помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути. Родителям: организует свободное время детей; ведет к улучшению учебной результативности детей; снижает конфликтность в семье; дает возможность активно участвовать в школьной жизни. Педагогам: помогает организовать детей; сплотить детский коллектив; повышает дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки; раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка; апробация инновационных технологий; обобщение опыта работы через средства печати углубление в проблему через опытно – экспериментальную работу