Ханина Татьяна Ивановна учитель русского языка и литературы классный руководитель СОШ 55 г. Краснодар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 г.о. Отрадный.
Advertisements

ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ» Зам директора по УВР Варламова Н. В.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Комитет культуры и организации Кураторы: Бабушкина Алёна Бемалян Анна Бемалян Елена Караблина Анастасия Караблина Кристина Москалева Нина Степанова Яна.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации.
Попкова Алла Игоревна Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 с углублённым изучением отдельных предметов г. о. Ивантеевка, МО Номинация «Партнёрство классного.
Васильева Елена Федоровна Курируемый класс – 8 Курируемый класс – 8 Образование – высшее Образование – высшее Специальность – чувашский язык и литература.
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Выступление на МО классных руководителей Ноябрь 2010 Королева А. А. САМОУПРАВЛЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ КЛАССА : ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ.
Самоуправление в классе: теоретические вопросы Заместитель директора по ВР МОУ Коченевская СОШ 13 Коршунова И.Е.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
ПОЛОЖЕНИЕ Исторический опыт показывает необходимость детского движения как явления общественной жизни. Человеческое существо по мере своего роста, взросления.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
САМОУПРАВЛЕНИЕ. Целью ученического самоуправления является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.
Ученическое самоуправление это- Целенаправленная, конкретная, систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Школа социального успеха Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.
ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного.
Транксрипт:

Ханина Татьяна Ивановна учитель русского языка и литературы классный руководитель СОШ 55 г. Краснодар

Мои размышления

Это 5-й класс, 2003 год

Это 8-й класс, 2007 год

Люди могут вместе совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточие их сил может стать почти всемогущим. Д. Уэбстер

Я все свои16 лет педагогической работы потратил на решение вопроса о строении коллектива, его органов, о системе полномочий и о системе ответственности. А.С. Макаренко

Моя задача как воспитателя ученического классного коллектива – формирование потребности и желания у учащихся реализации пяти «само»: -самоорганизации -самодеятельности -самоуправления -самовоспитания -самообучения

Что такое самоуправление? -это работа без помощи учителя -это когда дружная группа товарищей решает классные проблемы -это учёт мнения всех, когда твой «голос засчитывается, вписывается» в интересы класса

Из «Педагогического энциклопедического словаря» Самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей

Цели самоуправления: -содействие развитию ребёнка: самостоятельность, активность, дисциплинированность; -организация эффективного функционирования (в отдельности) каждого совета; -формирование у школьников готовности и способности играть свою роль в системе социальных ролей человека

Основные этапы развития коллектива

I этап-исполнительский 5-6 классы -уважительное отношение каждого ученика друг к другу -потребность помочь учителю Позиция учителя – личный пример. Одновременно идёт подготовка воспитанника к самоконтролю и самоанализу

II этап – организаторский 7-8 классы -увеличение ученического актива, расширение их прав и обязанностей Позиция учителя – консультант В это время: -начинают формироваться постоянно действующие органы самоуправления; -ведущим в жизнедеятельности учащихся становится собрание; -занятие законодательной деятельностью: символы коллектива, названия, атрибуты, старостат

III этап – управленческий 9-11 классы -общественное мнение и утверждение установившихся традиций -складывается демократическое самоуправление Позиция учителя - партнёр

Структура ученического классного самоуправления «Импульс» СОШ 55 г.Краснодар

Общее собрание Совет класса Староста класса Заместитель старосты класса Совет учёбы Совет культуры и информации Совет безопасности Спортивно- оздоровительный совет Совет трудаСовет «Патриот» Совет родительского комитета Структура ученического классного самоуправления «Импульс» СОШ 55 г.Краснодар

Функции ответственных по направлениям

Совет учёбы Иващенко Виктория

-состояние дневников, учебников, тетрадей; -организация взаимопомощи в классе (ГПД); -конкурсы по предметам; -консультации; -итоги успеваемости по четвертям, за год; -текущая успеваемость по форме «Мои оценки» -положение «Лучший ученик класса»

Совет труда Кюрчева Екатерина

-работа на пришкольном участке в зимний – весенний – осенний периоды; -дежурство по школе и в классе; -проведение субботников; -создание классной ремонтной бригады; -проведение выставок творческих работ

Спортивно- оздоровительный совет Глембовский Максим

-участие в соревнованиях класса и школы; -проведение дней здоровья и спортивных праздников; -посещение комплекса «Олимп», стадионов города; -поездки в Ледовый дворец ст. Каневская

Совет культуры и информации Данелян Гаяна

-посещение театров, музеев, выставочных залов, исторических и культурных мест города Краснодара и края; -участие в смотрах художественной самодеятельности, творческих концертах; -организация вечеров отдыха, заседание клуба «Литературный салон»; -участие в КВН; -читательские лектории, конференции

Совет безопасности -выполнение Устава школы; -соблюдение правопорядка в школе; -беседы по технике безопасности; -участие в работе «Группы риска»

Совет «Патриот» Белоусов Александр

-выпуск боевых листков; -проведение Уроков мужества; -встреча с ветеранами; -возложение цветов к Вечному огню; -участие в акции «Милосердие»

Общее собрание коллектива Постоянные поручения Совет коллектива класса Микрогруппы учащихся Временные поручения

Заповеди воспитания 1.Главная цель воспитания – счастливый человек 2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе 3. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству 4. Говори, что знаешь; делай, что умеешь: при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно 5. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей 6. Не ищи «волшебной палочки»: воспитание детей должно быть системным 7. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше

Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей. Г. Гегель