Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Я - Лидер» Срок реализации программы– 1 год Возраст обучающихся – лет Разработчик – Баталова Евгения Анатольевна, заместитель директора по УР
СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка – Актуальность данной программы – Цель программы – Задачи программы – Ожидаемые результаты 2.Содержание программы 3.Учебно-тематический план 4.Методическое обеспечение программы – Методы, на которых базируется программа – Учебно-методическое обеспечение 5.Список литературы
Цель программы: Цель программы: обеспечить получение каждым младшим подростком определенного минимума знаний и умений лидерского профиля.Задачи: Выявление и развитие организаторских, творческих качеств участников. Формирование системы знаний и умений, составляющих основное содержание теории лидерства. Приобретение навыков лидерского поведения, индивидуальной и коллективной деятельности. Обучение подростков умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других. Развитие умений и навыков по подготовке и проведению коллективно- творческих дел. Формирование ценностных основ нравственности, поведенческих норм в условиях уважения к правам и свободам человека.
Ожидаемые результаты: Приобретение навыков лидерского поведения, организаторских умений, коллективной и руководящей деятельности. Приобретение умений проведения анализа и выстраивания перспективы собственной деятельности. Усвоение ценностных основ нравственности, поведенческих норм в условиях уважения к правам и свободам человека. Приобретение теоретических основ по теме: «Психология лидера»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Занятие 1: «Лидер». Создание условий для развития лидерского потенциала. Занятие 2: «Самовыражение лидера». Формирование и развитие лидерских и конкурентоспособных качеств личности. Занятие 3: «Поведение лидера». Развитие навыков уверенного поведения. Занятие 4: «Общение лидера». Ознакомление младших подростков с приёмами конструктивного, бесконфликтного общения, с моделями ученического самоуправления. Занятие 5: «Команда лидера» Ознакомление участников с алгоритмом создания команды. Проектирование системы ученического самоуправления. Занятие 6: «Команда лидера -2» Получение подростками опыта принятия важных для группы людей решений (как элемента лидерского поведения). Ознакомление с выборными технологиями формирования органов ученического самоуправления. Занятие 7: «Лидер ли я в группе?» Развитие навыков группового взаимодействия, в частности, осознание участниками собственной позиции в группе. Ознакомление с организацией деятельности органов ученического самоуправления. Занятие 8: «Игровая диагностика, направленная на выявление лидеров в группе». Ознакомление с игровыми методами и способами выявления лидеров, генераторов идей и исполнителей. Занятие 9: Подведение итогов реализации программы. Деловая игра «Лидер».
Критерии эффективного занятия Продуктивность Активность Управляемость Практичность Коммуникативность
Методы обучения тогда действенны: Побуждают к деятельности Предоставляют обучающимся возможность самостоятельного поиска Мотивируют обучающихся с кооперации Помогают обучающимся стать «хозяином» собственных способностей к обучению Стимулируют к решению проблем Порождают чувство удовлетворения от собственной деятельности.
Формы и методы проводимых занятий 1.Психологические тренинги и игры 2.Дидактические игры 3.Логические упражнения 4.Диспуты 5.Дискуссии 6. Занятия по проектированию
Методическая копидка Найди того, кто…. Импульсивный реферат. Спектр мнений Список приоритетов Ралли тезисов Мост идей Метод АБВ и др