Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Я - Лидер»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Advertisements

«Открытые каникулы». Время года: осень… Опыт проведения профильного дня в МБОУ СОШ 78.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
Формы работы с активом детской организации Из опыта работы детской организации «ДОШиК»МОУ «СОШ с.Мироновка»
Технология разработки образовательных программСтруктура программы Титульный лист ОглавлениеВведение Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МО г.Нягань «Средняя общеобразовательная школа 2» Автор программы: Матюшова Тамара Николаевна заместитель.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Школа лидеров. Цель программы: Осознать лидерство как процесс и изучить его особенности; Сформировать активную жизненную позицию; Развить лидерские качества;
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Составление программ дополнительного образования.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Проектирование программы внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»
Научно-исследовательская работа Методика формирования активной гражданской позиции подростков в детской общественной организации Степанкин Роман Сергеевич.
Методическое объединение классных руководителей « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 9 октября 2015 года Доклад Жуковой Н.В. Доклад Жуковой Н.В.
Дебат-клуб « Старшеклассник» Муниципальное образование «Город Томск» Сетевой проект IV городского Фестиваля обучающихся, членов органов ГОУ общеобразовательных.
СУПЕРЛИДЕР НА ВЕЛОСИПЕДЕ Лидерство подобно езде на велосипеде: либо вы едете вперёд, либо вы падаете! Программа индивидуального развития ребенка составлена.
Проект организации работы органов ученического самоуправления в обучении и воспитании разновозрастных групп.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Я - Лидер» Срок реализации программы– 1 год Возраст обучающихся – лет Разработчик – Баталова Евгения Анатольевна, заместитель директора по УР

СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка – Актуальность данной программы – Цель программы – Задачи программы – Ожидаемые результаты 2.Содержание программы 3.Учебно-тематический план 4.Методическое обеспечение программы – Методы, на которых базируется программа – Учебно-методическое обеспечение 5.Список литературы

Цель программы: Цель программы: обеспечить получение каждым младшим подростком определенного минимума знаний и умений лидерского профиля.Задачи: Выявление и развитие организаторских, творческих качеств участников. Формирование системы знаний и умений, составляющих основное содержание теории лидерства. Приобретение навыков лидерского поведения, индивидуальной и коллективной деятельности. Обучение подростков умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других. Развитие умений и навыков по подготовке и проведению коллективно- творческих дел. Формирование ценностных основ нравственности, поведенческих норм в условиях уважения к правам и свободам человека.

Ожидаемые результаты: Приобретение навыков лидерского поведения, организаторских умений, коллективной и руководящей деятельности. Приобретение умений проведения анализа и выстраивания перспективы собственной деятельности. Усвоение ценностных основ нравственности, поведенческих норм в условиях уважения к правам и свободам человека. Приобретение теоретических основ по теме: «Психология лидера»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Занятие 1: «Лидер». Создание условий для развития лидерского потенциала. Занятие 2: «Самовыражение лидера». Формирование и развитие лидерских и конкурентоспособных качеств личности. Занятие 3: «Поведение лидера». Развитие навыков уверенного поведения. Занятие 4: «Общение лидера». Ознакомление младших подростков с приёмами конструктивного, бесконфликтного общения, с моделями ученического самоуправления. Занятие 5: «Команда лидера» Ознакомление участников с алгоритмом создания команды. Проектирование системы ученического самоуправления. Занятие 6: «Команда лидера -2» Получение подростками опыта принятия важных для группы людей решений (как элемента лидерского поведения). Ознакомление с выборными технологиями формирования органов ученического самоуправления. Занятие 7: «Лидер ли я в группе?» Развитие навыков группового взаимодействия, в частности, осознание участниками собственной позиции в группе. Ознакомление с организацией деятельности органов ученического самоуправления. Занятие 8: «Игровая диагностика, направленная на выявление лидеров в группе». Ознакомление с игровыми методами и способами выявления лидеров, генераторов идей и исполнителей. Занятие 9: Подведение итогов реализации программы. Деловая игра «Лидер».

Критерии эффективного занятия Продуктивность Активность Управляемость Практичность Коммуникативность

Методы обучения тогда действенны: Побуждают к деятельности Предоставляют обучающимся возможность самостоятельного поиска Мотивируют обучающихся с кооперации Помогают обучающимся стать «хозяином» собственных способностей к обучению Стимулируют к решению проблем Порождают чувство удовлетворения от собственной деятельности.

Формы и методы проводимых занятий 1.Психологические тренинги и игры 2.Дидактические игры 3.Логические упражнения 4.Диспуты 5.Дискуссии 6. Занятия по проектированию

Методическая копидка Найди того, кто…. Импульсивный реферат. Спектр мнений Список приоритетов Ралли тезисов Мост идей Метод АБВ и др