Организация деятельности коллектива и методы стимулирования развития коллектива.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Advertisements

Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ– как средство повышения познавательной активности обучающихся Волкова Л.С., учитель музыки МБОУ ООШ 5 им.А.И.Деревянчука г.Кандалакши,
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Тема педсовета: «Ученическое самоуправление в современной школе». Заместитель директора по ВР Умярова И.В.
Работа учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 20 им. В. Митты с углубленным изучением отдельных предметов» г.Новочебоксарска Евдокимовой Надежды.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко.
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Технология КТД (коллективное творческое дело) как универсальная технология работы классного руководителя с классным коллективом.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Школьное самоуправление. Ученическое самоуправление является формой организации жизнедеятельности ученического коллектива, характеризующейся активным.
Позволяет подобрать динамическую группу с примерно равным индивидуальным временем обучения. Совместная деятельность опосредует межличностные отношения.
Спортивная деятельность в работе классного руководителя.
Основы деятельности классного руководителя Классный руководитель педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в усвоении культуры,
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
Транксрипт:

Организация деятельности коллектива и методы стимулирования развития коллектива

Образование органов руководства и самоуправления коллективом 1 этап: четко представить для чего создается орган самоуправления, чем конкретно будет заниматься, определить главные виды работ 2 этап: совместно с детьми определить состав органа самоуправления 3 этап: сплотить членов органа самоуправления как с «коллективом в коллективе»

Обеспечение богатства и разнообразия совместных дел Необходимо: Сочетать достаточное количество сплачивающих коллектив совместных интересных и полезных дел. Сочетать достаточное количество сплачивающих коллектив совместных интересных и полезных дел. Помнить, что: Бездеятельность ведет к безответственности Бездеятельность ведет к безответственности Перенасыщенность – к напряженности, появлению утомления, пресыщенности, раздражительности, безразличию к тому, что происходит в коллективе. Перенасыщенность – к напряженности, появлению утомления, пресыщенности, раздражительности, безразличию к тому, что происходит в коллективе.

Осознание членами коллектива его целей и перспектив 1.Целенаправленность деятельности коллектива 2.Перспектива развития 3.Взаимосвязь интересов каждого ученика, школы и общества

Для формирования настоящего коллектива необходимо, чтобы общественно полезные цели его деятельности доминировали над личными – Для формирования настоящего коллектива необходимо, чтобы общественно полезные цели его деятельности доминировали над личными – Необходимость осознания школьниками общественного смысла той деятельности, которую они выполняют Необходимость осознания школьниками общественного смысла той деятельности, которую они выполняют Однако необходимо сочетание общественной направленности деятельности с ее эмоциональной привлекательностью для участников (опора на возрастные особенности, интересы, увлечения учащихся и т.д.) – Однако необходимо сочетание общественной направленности деятельности с ее эмоциональной привлекательностью для участников (опора на возрастные особенности, интересы, увлечения учащихся и т.д.) – «во имя чего» «во имя чего» «как работать» «как работать» Сочетание общественной значимости и личной привлекательности совместной деятельности

Эмоциональная привлекательность Разнообразие используемых приемов активного вовлечения всех членов коллектива в организацию совместной деятельности (коллективное планирование, творческие группы, коллективное обсуждение результатов работы и т.д.) Разнообразие используемых приемов активного вовлечения всех членов коллектива в организацию совместной деятельности (коллективное планирование, творческие группы, коллективное обсуждение результатов работы и т.д.) Введение в совместную деятельность игровых моментов, ритуалов, символов Введение в совместную деятельность игровых моментов, ритуалов, символов

Формы организации деятельности 1. Совместно-индивидуальная 2. Совместно-групповая 3. Совместно-зависимая

Построение совместной деятельности эффективно на основе ответственной зависимости, т е. обеспечивать зависимость общего результата труда от работы каждого, от усилий всех членов коллектива