Оценка качества образования на школьном уровне Материалы работы группы 4 г. Челябинск 23 ноября 2011 г.
Критерии качества образования Содержание оценки Индикаторы результатов (как проявляется) Субъекты и инструменты Требования к системе и инструментам оценки Удовлетворен- ность потребителей образователь- ной услуги (учащихся, родителей) результами Позитивное отношение к образовательному учреждению, востребованность ОУ, динамика движения контингента учащихся, привлечение финансовых средств от родителей и социальных партнеров в ОУ Опросы, анкетирование родителей и учащихся, обсуждение на информационных форумах, телефон доверия Разработка четкого интрументария. Электронные сайты образовательных учреждений, доступнаяе общественности
Критерии качества образования Содержание оценки Индикаторы результатов (как проявляется) Субъекты и инструменты Требования к системе и инструментам оценки Социализация, конкурентноспо- собность учащихся Участие в деятельности ученического самоуправления, компетентное социальное поведение, социальная деятельность, ответственность, мобильность, принятие решений, участие в конкурсах., олимпиадах, соревнованиях Учитель: оценка участия учащихся в дискуссиях, дебатах, оценка активности и деятельности учащихся в деловых играх Ученик: портфолио Родители; наблюдение за деятельностью ребенка, участием в жизни школы (оценка активности) Определение четких структурных компонентов, критериев, инструментов оценки (не только психологических) социализации и конкурентноспособ- ности.
Обсуждение концепции управления системой оценки качества общего образования В концепции не прописаны механизмы оценки качества (например внешней общественной и общественно- профессиональной экспертизы) Много обобщенных формулировок, некорректные формулировки (необходимо конкретизировать) Не предусмотрен норматив для деятельности общественных организаций (общественная экспертиза в рамках аудита)
Обсуждение концепции управления системой оценки качества общего образования Необходима ли отдельная экспертиза рабочих программ, когда есть мониторинг ООП Целесообразно ли проводить промежуточную оценку учащихся в 5 классе (происходит адаптация к основной школе и т.д.), более целесообразно в 4 классе (по окончании) Целесообразно ли переводить всю систему оценки в электронную среду?. Как мотивировать учителей и учащихся?