Анализ эффектов реализации КПМО в Республике Карелия Министр образования Республики Карелия Александр Селянин
Республика Карелия2 Эффекты реализации КПМО в Республике Карелия Понимание эффективности формульного механизма внедрения муниципальных нормативов подушевого финансирования Понимание взаимообусловленности НПФ и возможностей эффективного использования бюджета школ на её развитие, повышение заработной платы учителя Понимание учителя, что уровень заработной платы зависит не от должности, а производительности труда и качества профессиональной деятельности
Республика Карелия3 Эффекты реализации КПМО в Республике Карелия Возникновение конкурентной среды (особенно в городских округах) на рынке педагогических услуг; конкурентоспособность заработной платы учителя (особенно в сельских районах Севера Республики); приток молодых специалистов, выпускников педагогических вузов в школу. Муниципальные программы развития сети, оптимизирующие бюджетные расходы и повышающие доступность качества образовательных услуг (особенно для старшего уровня обучения). Хорошие результаты итоговой аттестации в 2009 году по всем предметам выпускников средних школ (по сравнению с предыдущими пятью годами и со средними в РФ).
Республика Карелия4 Эффекты реализации КПМО в Республике Карелия Углубление представлений профессионального сообщества, родителей и учеников о требованиях к качеству образовательных результатов, компетентностному подходу и к средствам формирования компетентностей учащихся. Практические формы, наполненные конкретными результатам расширения общественного участия в управлении на всех уровнях; формирование института общественной экспертизы в процедурах регламентации деятельности ОУ и аттестации работников образования, общественных наблюдателей.
Республика Карелия5 Эффекты реализации КПМО в Республике Карелия Сформированность элементов систематического обучения общественных управляющих: учебные модули по государственно-общественному управлению в программах повышения квалификации менеджеров образования; летние школы общественного управления для учащихся; интерактивные формы проведения семинаров с родителями-школьными управляющими. Юридическая закрепленность на муниципальном и школьном уровнях новых нормативных актов по реализации принципов государственно-общественного управления в различных формах. Создание системы непрерывного мониторинга результатов деятельности муниципалитетов и образовательных учреждений, использование результатов анализа показателей мониторинга для оценки эффективности деятельности администраций школ и органов местного самоуправления.
Республика Карелия6 Влияние результатов деятельности системы образования на социально- экономическое развитие региона Общественно-активные школы создают социальные и социокультурные проекты, развивающие территории средствами образования, в том числе и через государственно-общественные, частно- государственные формы управления системами образования. Повышение образовательных результатов (на основе итоговой аттестации выпускников общеобразовательных школ в 2009 году), ориентация региональных ВУЗов и СУЗов на региональные рынки труда могут способствовать повышению качества производительных сил, качества человеческого капитала, производительности труда и благополучия большинства жителей республики.
Республика Карелия7 Влияние результатов деятельности системы образования на социально- экономическое развитие региона Повышение эффективности использования бюджетных средств в образовании через закрепление нового финансово- экономического механизма в образовании позволит улучшить положение в финансовом обеспечении процессов модернизации, сделать систему образования инвестиционно привлекательной со стороны бизнес- структур.
Республика Карелия8 Влияние результатов деятельности системы образования на социально- экономическое развитие региона Формируются новые правовые и экономические отношения как на уровне образовательных учреждений, так и их взаимоотношений с учредителями, что позволит эффективно внедрять новые организационно-правовые формы организации образования всех уровней (автономные региональные и муниципальные образовательные учреждения, организации и сервисные службы).
Республика Карелия9 Ключевые проблемы, которые мешают успешной реализации КПМО Неготовность органов финансового управления переходить к формульности бюджетирования ОУ на муниципальном уровне Стереотипы руководителей ОУ по распределению должностных обязанностей в условиях НСОТ, ориентированной на результат, не готовность внедрять современные методы персонал-технологий, системы оценки качества профессиональной деятельности работников школы.
Республика Карелия10 Ключевые проблемы, которые мешают успешной реализации КПМО Сокращение регионального бюджета (в условиях кризиса), отсутствие реального наполнения фондов стимулирования руководителей ОУ и фондов стимулирования ОУ (только за счет оптимизации штатных расписаний). Предельность показателей оптимизации сетей общеобразовательных учреждений, соотношений педагогических работников и прочего персонала в ОУ, находящихся в условиях низкого коэффициента расселения и индекса транспортной доступности (особенно в районах, приравненных к Крайнему Северу с низкой транспортной доступностью).
Республика Карелия11 Ключевые проблемы, которые мешают успешной реализации КПМО Отсутствие (для сравнительного анализа) современных КИМов для оценки качества образовательных результатов, рекомендованных на федеральном уровне; отсутствие адекватных критериев и методик оценки качества условий организации образовательного процесса. Несогласованность в позициях Минюста по региональным законодательствам, закрепляющим принцип государственно- общественного управления в системах образования
Республика Карелия12 Потребность системы образования Республики Карелия в инвестициях Заложенный в условиях финансовой федеральной поддержки КПМО в регионах объем инвестиций учитывал лишь численный состав сетей общеобразовательных учреждений и совсем не учитывал особенности территориального размещения, расселения и наличие современной транспортной инфраструктуры (ФЗ о межбюджетных отношениях это предусматривает);
Республика Карелия13 Потребность системы образования Республики Карелия в инвестициях Процессы модернизации будут давать системообразующие эффекты, если потоки инвестиций не будут прерываться, сокращаться, а будут учитывать промежуточные результаты этапов и оценивать риски и инфляционные изменения. К процессам модернизации необходимо привлекать внебюджетные источники, создав системы стимулов для инвестиций из социально-ориентированного бизнеса.
Благодарю за внимание! Министр образования Республики Карелия Александр Селянин