Анализ эффектов реализации КПМО в Республике Карелия Министр образования Республики Карелия Александр Селянин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты и эффекты реализации комплексного проекта модернизации образования в гг. Республика Карелия.
Advertisements

Результаты и эффекты реализации комплексного проекта модернизации образования в гг. Республика Карелия.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Эффекты и результаты КПМО. Стратегия регионального развития системы образования России Экспертно-аналитический семинар, г. Якутск, 6-7 сентября 2009 г.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА Министерство образования и науки Самарской области.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Министр образования и науки Республики Бурятия Алдар Валерьевич Дамдинов.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Новая система оплаты труда учителей и нормативно-подушевое финансирование.
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Саморегулируемые процессы как результат введения новых экономических механизмов в системе образования Р.В. Селюков, ИПОП «Эврика», Москва, 3 ноября, 2009.
Транксрипт:

Анализ эффектов реализации КПМО в Республике Карелия Министр образования Республики Карелия Александр Селянин

Республика Карелия2 Эффекты реализации КПМО в Республике Карелия Понимание эффективности формульного механизма внедрения муниципальных нормативов подушевого финансирования Понимание взаимообусловленности НПФ и возможностей эффективного использования бюджета школ на её развитие, повышение заработной платы учителя Понимание учителя, что уровень заработной платы зависит не от должности, а производительности труда и качества профессиональной деятельности

Республика Карелия3 Эффекты реализации КПМО в Республике Карелия Возникновение конкурентной среды (особенно в городских округах) на рынке педагогических услуг; конкурентоспособность заработной платы учителя (особенно в сельских районах Севера Республики); приток молодых специалистов, выпускников педагогических вузов в школу. Муниципальные программы развития сети, оптимизирующие бюджетные расходы и повышающие доступность качества образовательных услуг (особенно для старшего уровня обучения). Хорошие результаты итоговой аттестации в 2009 году по всем предметам выпускников средних школ (по сравнению с предыдущими пятью годами и со средними в РФ).

Республика Карелия4 Эффекты реализации КПМО в Республике Карелия Углубление представлений профессионального сообщества, родителей и учеников о требованиях к качеству образовательных результатов, компетентностному подходу и к средствам формирования компетентностей учащихся. Практические формы, наполненные конкретными результатам расширения общественного участия в управлении на всех уровнях; формирование института общественной экспертизы в процедурах регламентации деятельности ОУ и аттестации работников образования, общественных наблюдателей.

Республика Карелия5 Эффекты реализации КПМО в Республике Карелия Сформированность элементов систематического обучения общественных управляющих: учебные модули по государственно-общественному управлению в программах повышения квалификации менеджеров образования; летние школы общественного управления для учащихся; интерактивные формы проведения семинаров с родителями-школьными управляющими. Юридическая закрепленность на муниципальном и школьном уровнях новых нормативных актов по реализации принципов государственно-общественного управления в различных формах. Создание системы непрерывного мониторинга результатов деятельности муниципалитетов и образовательных учреждений, использование результатов анализа показателей мониторинга для оценки эффективности деятельности администраций школ и органов местного самоуправления.

Республика Карелия6 Влияние результатов деятельности системы образования на социально- экономическое развитие региона Общественно-активные школы создают социальные и социокультурные проекты, развивающие территории средствами образования, в том числе и через государственно-общественные, частно- государственные формы управления системами образования. Повышение образовательных результатов (на основе итоговой аттестации выпускников общеобразовательных школ в 2009 году), ориентация региональных ВУЗов и СУЗов на региональные рынки труда могут способствовать повышению качества производительных сил, качества человеческого капитала, производительности труда и благополучия большинства жителей республики.

Республика Карелия7 Влияние результатов деятельности системы образования на социально- экономическое развитие региона Повышение эффективности использования бюджетных средств в образовании через закрепление нового финансово- экономического механизма в образовании позволит улучшить положение в финансовом обеспечении процессов модернизации, сделать систему образования инвестиционно привлекательной со стороны бизнес- структур.

Республика Карелия8 Влияние результатов деятельности системы образования на социально- экономическое развитие региона Формируются новые правовые и экономические отношения как на уровне образовательных учреждений, так и их взаимоотношений с учредителями, что позволит эффективно внедрять новые организационно-правовые формы организации образования всех уровней (автономные региональные и муниципальные образовательные учреждения, организации и сервисные службы).

Республика Карелия9 Ключевые проблемы, которые мешают успешной реализации КПМО Неготовность органов финансового управления переходить к формульности бюджетирования ОУ на муниципальном уровне Стереотипы руководителей ОУ по распределению должностных обязанностей в условиях НСОТ, ориентированной на результат, не готовность внедрять современные методы персонал-технологий, системы оценки качества профессиональной деятельности работников школы.

Республика Карелия10 Ключевые проблемы, которые мешают успешной реализации КПМО Сокращение регионального бюджета (в условиях кризиса), отсутствие реального наполнения фондов стимулирования руководителей ОУ и фондов стимулирования ОУ (только за счет оптимизации штатных расписаний). Предельность показателей оптимизации сетей общеобразовательных учреждений, соотношений педагогических работников и прочего персонала в ОУ, находящихся в условиях низкого коэффициента расселения и индекса транспортной доступности (особенно в районах, приравненных к Крайнему Северу с низкой транспортной доступностью).

Республика Карелия11 Ключевые проблемы, которые мешают успешной реализации КПМО Отсутствие (для сравнительного анализа) современных КИМов для оценки качества образовательных результатов, рекомендованных на федеральном уровне; отсутствие адекватных критериев и методик оценки качества условий организации образовательного процесса. Несогласованность в позициях Минюста по региональным законодательствам, закрепляющим принцип государственно- общественного управления в системах образования

Республика Карелия12 Потребность системы образования Республики Карелия в инвестициях Заложенный в условиях финансовой федеральной поддержки КПМО в регионах объем инвестиций учитывал лишь численный состав сетей общеобразовательных учреждений и совсем не учитывал особенности территориального размещения, расселения и наличие современной транспортной инфраструктуры (ФЗ о межбюджетных отношениях это предусматривает);

Республика Карелия13 Потребность системы образования Республики Карелия в инвестициях Процессы модернизации будут давать системообразующие эффекты, если потоки инвестиций не будут прерываться, сокращаться, а будут учитывать промежуточные результаты этапов и оценивать риски и инфляционные изменения. К процессам модернизации необходимо привлекать внебюджетные источники, создав системы стимулов для инвестиций из социально-ориентированного бизнеса.

Благодарю за внимание! Министр образования Республики Карелия Александр Селянин