«Школа – территория, свободная от курения» Ахметдинова Альфия Халяфовна учитель биологии МОУ «Средняя школа 3»
«Курение – это привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких» Яков I
Актуальность проекта
Цель проекта Профилактика курения среди школьников, снижение риска возникновения зависимости.
Задачи расширение информированности подростков о факторе риска, создаваемого табакокурением; привлечение учащихся к насыщенной, интересной, разнообразной жизни, в которой нет места курению; формирование умения сказать «нет» вредным привычкам;
Участники проекта Школьники 2-9 класса Учитель биологии Психолог Члены НОУ «Эврика» Волонтеры Актив школы
Ресурсы для реализации проекта Техническое обеспечение Интернет- ресурсы Программное обеспечение Материалы на печатной основе Спортивный инвентарь Лабораторное оборудование
Результаты социологического опроса
Механизмы реализации проекта Диагностико-организационный этап Организационно-практический этап Аналитический этап
Диагностико-организационный этап
Организационно-практический этап Система мероприятий Приглашение врача Школьный конкурс Родительские собрания Конкурс плакатов, рисунков Тематические уроки Спортивные соревнования Научно- исследовательская работа Профилактические занятия
Профилактические занятия «Как черные братья решили завоевать мир» «12 мифов о курении» «Учимся говорить нет!» «Рекламомания и антиреклама сигарет» Профилактические занятия
Изготовление печатной продукции и создание мультимедийных презентации
Научно-исследовательская деятельность
Направления работы социально- психологической службы Психолог Психологическое консультирование Анонимное консультирование ТренингиПочта доверия Диагностика способностей учащихся
Направления работы воспитательной службы Зам. директора по воспитательной работе, организаторы Ученическое самоуправление, общественная работа Формирование комфортной среды, атмосферы сотрудничества
Аналитический этап
Мониторинг табакокурения среди учащихся 1. Указать пол (жен., муж.); 2. Пробовал ли ты курить? (да, нет) 3. Куришь ли ты сейчас? (да, нет). 4. Как часто ты куришь? 5. Посещаете ли вы спортивные секции? 6. Что ты можешь предложить администрации для улучшения антиникотиновой пропаганды;
Ожидаемые результаты 1. Уменьшение факторов риска курения. 2. Формирование здорового жизненного стиля и поведения, препятствующих злоупотреблению ПАВ. 3. Уменьшение численности курящих учащихся в школе. 4. Отработка модели школьной профилактической программы.
Нам курить некогда!!!
«Скромными действиями можно достичь великих результатов в области общественного здоровья». Ross Hammond, Campaign for Tobacco Free Kids