Эмблема Формирование Управляющего совета образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Advertisements

Эмблема Комитеты и комиссии У правляющего Совета Комитеты и комиссии У правляющего Совета.
Эмблема Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
Наумова О.А., директор школы Эмблема Управляющий совет общеобразовательного учреждения.
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Государственно-общественное управление в общеобразовательном учреждении Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 1 г.Козьмодемьянска»
Государственно- общественное управление в общеобразовательном учреждении.
Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования.
Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой Управляющий совет: расширение общественного участия в управлении школой.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
Прутченков Александр Сергеевич, Новикова Татьяна Геннадьевна Эмблема Управляющий совет общеобразовательного учреждения (эксперимент) Управляющий совет.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Как создать управляющий совет школы?
Company LOGO Управляющий совет как форма гражданского участия в управлении образованием.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 6.1. Структура органов управления Учреждением. Управление Учреждением осуществляется в соответствии.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Семинар – встреча представителей школьных управляющих советов «Управление процессами в школе»
«Опыт участия органов государственно- общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации в формировании государственного (муниципального)
Совет образовательного учреждения как орган государственно- общественного управления.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
Транксрипт:

Эмблема Формирование Управляющего совета образовательного учреждения

Совет общеобразовательного учреждения: 11 – 25 членов Работники общеобразовательного учреждения – не более 1/4 от всех членов Совета, из них не менее 2/3 педагогические работники Родители (законные представители –1/3–1/2 всех членов Учащиеся – 2 человека Представители общественности Состав Управляющего Совета Представитель учредителя – 1 человек Одно и тоже лицо может быть членом не более двух Советов одновременно

Примерный состав Управляющего Совета. Квота Количество при 11 членах Совета Количество по 25 членах Совета Работники школы (до1/4) Из них педагоги 3 (2) 6 (4) Представитель учредителя 11 Учащиеся (по одному от 10 и 11 классов) 22 Родители (от 1/3 до 1/2) 49 Представители общественности (выпускники, работодатели, общественные и научные деятели и т.д.) 17 Итого: 1125

Состав Управляющего Совета Дополнение к статье Закона РФ "Об образовании" "Особенности управления государственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями" 3. Совет общеобразовательного учреждения создается (образуется) в каждом государственном (муниципальном) общеобразовательном учреждении с числом обучающихся не менее пятидесяти. 4. Совет общеобразовательного учреждения создается (образуется) с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Обучающиеся и работники (в том числе руководитель) общеобразовательного учреждения не могут быть избраны председателем совета общеобразовательного учреждения.

Состав Управляющего Совета Дополнение к статье Закона РФ "Об образовании" "Особенности управления государственными и муниципальными общеобразовательными учреждениями" 2. Совет общеобразовательного учреждения состоит из представителей участников образовательного процесса и учредителя. В состав совета общеобразовательного учреждения могут входить: – выпускники, окончившие данное общеобразовательное учреждение; – работодатели (их представители), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным образовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено; – представители образовательных и научных учреждений (организаций); – граждане, известные своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

Выборы и формирование Управляющего совета В первый раз выборы проводятся на основании приказа учредителя. Члены Совета из числа родителей избираются общим собранием родителей. Возможно избрание членов совета на родительской конференции. Родители участвуют на выборах по принципу "одна семья–один голос"; Педагогические работники, дети которых учатся в данной образовательном учреждении, не могут быть избраны в качестве представителей родителей. Члены Совета–школьники избираются по одному представителю от обучающихся на каждой из параллели третьей ступени на конференции (собрании) обучающихся третьей ступени. Члены Совета из числа работников школы избираются общим собранием работников. Члены Совета избираются сроком на два года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год.

Управляющий Совет – это коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению тех или иных важных вопросов функционирования и развития школы. Управляющий совет есть орган государственно-общественного управления школой, в первую очередь – стратегического управления, при том что оперативное управление по-прежнему остается в руках директора школы.

Управляющий Совет создается: – Для легализации разных способов получения внебюджетных денег, привлечения средств спонсоров и родительских денег; – Для более активного привлечения общественности и родителей на выполнение текущей работы (благоустройство, мелкий ремонт, организация мероприятий); – Для привлечения дополнительных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения; – Для защиты всякого рода педагогических инноваций (получения обратной связи от родителей и старшеклассников по вопросам организации учебного процесса в школе).

Принципы работы Управляющего совета (УС): – Управляющий совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы; – УС является коллегиальным органом, наделенный управленческими полномочиями; – Управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором школы и Управляющим советом; – УС работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу.

Состав Управляющего Совета Дополнения в Типовое положение … 68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения, имеет демократический, государственно- общественный характер и строится на принципах единоначалия и самоуправления (участие в управлении участников образовательного процесса, представителей местного сообщества, общественности).

Состав Управляющего Совета Дополнения в Типовое положение … 69. Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются совет общеобразовательного учреждения, общее собрание, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения в части, не урегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании" и настоящим Типовым положением. NB! В этом перечне нет попечительского совета!

Состав Управляющего Совета Дополнения в Типовое положение … 73. В состав совета общеобразовательного учреждения входят по одному представителю от обучающихся на каждой из параллелей третьей ступени общего образования (при наличия в этой ступени). 74. Члены совета общеобразовательного учреждения из числа работников избираются общим собранием (или конференцией) работников данного общеобразовательного учреждения, работающих на условиях полного рабочего дня (нормы часов, соответствующей ставке заработной платы). 75. Руководитель общеобразовательного учреждения входит в состав совета по должности. Руководитель общеобразовательного учреждения не может быть избран председателем совета общеобразовательного учреждения. 76. В состав совета общеобразовательного учреждения входит представитель (доверенное лицо) учредителя общеобразовательного учреждения. 77. Количественный состав совета общеобразовательного учреждения определяется в уставе соответствующего общеобразовательного учреждения и не может быть меньше 11 и больше 21 человека.

Состав избирательной комиссии Для проведения выборов создается избирательная комиссия в составе: Представитель учредителя; Представители органов самоуправления школы (педагогического совета, родительского комитета, имеющегося школьного совета – всего 4–5 человек); Состав избирательной комиссии утверждается приказом руководителя образовательного учреждения, и определяются сроки выборов; Председатель, секретарь и счетная комиссия избирается на собрании избирательной комиссии.

Избирательная комиссия Избирает из своего состава председателя и секретаря; Назначает срок регистрации кандидатов от различных категорий участников; Регистрирует кандидатов; Вывешивает списки для ознакомления избирателей; Рассматривает отводы; Подводит итоги выборов членов Совета; В недельный срок после проведения выборов рассматривает жалобы и принимает по ним решения; Составляет список избранных членов Совета и направляет его руководителю образовательного учреждения;

Начало работы Управляющего совета Директор в трехдневный срок после получения результатов выборов издает приказ и назначает дату первого заседания Совета, не позднее чем через две недели после издания приказа.

Главная и самая сложная роль в становлении Управляющих советов принадлежит директору школы Эффективно организованная деятельность Управляющего совета – это мощная социальная защита для всех работников школы, а также дополнительный организационный, финансовый и интеллектуальный ресурс развития общеобразовательного учреждения как демократического сообщества.

Статья 2. Закона РФ "Об образовании" ???? Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца первого пункта 3 нововведенной статьи Закона Российской Федерации "Об образовании" в части обязательного создания совета в каждом общеобразовательном учреждении с числом обучающихся свыше пятидесяти, который вступает в силу с 1 января 2007 года.

Управляющий Совет создан. Что дальше? Муниципальный Попечительский Совет? Совет школы 2 Совет школы 3 Совет школы 1

Вопросы для дальнейшего обсуждения Ответственность членов УС??? Критерии кооптации общественности? Нужен ли педагогический опыт (образование)?