ФГОС второго поколения.
Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения; к условиям их реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определил в качестве главных результатов личностные и метапредменые - универсальные учебные действия, формирующие у школьников УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ: сознательное, активное присвоение социального опыта; знания, умения и навыки - производные от соответствующих видов целенаправленных действий; ЗУН формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Универсальные учебные действия обобщенные действия, обеспечивающие умение учиться
ФГОС второго поколения Внеурочная деятельность образовательный процесс
ФГОС второго поколения Внеурочная деятельность (10 ч): Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное
ФГОС второго поколения Требования к результатам освоения основной образовательной личностныеметапредметныепредметные
8 ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
99 9 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. ФГОС второго поколения
Всем удачи и успехов !