Методический семинар по теме «Моделирование как особый вид познавательной деятельности на уроках в начальной школе». Подготовила: Петеева Алла Александровна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лес, лесок, лесной, лесник. Цвет, цветок, цветной, цветник. Лётчик, самолёт, полёт. Ледяной, ледовый, лёд. Сад, посадка, посадил. Род, родители, родил.
Advertisements

«Собираем родственников» Собираем родственников.
Выполнила учитель начальных классов МКОУСтарочигольская СОШ Волгина Ирина Валентиновна.
М.С.Соловейчик. К тайнам нашего языка. 2 класс Урок по программе «Гармония» Учителя МБОУ Кутлуевской СОШ Галявиевой Х.Г.на тему: «Собираем родственников»
Родственные (однокоренные слова) Урок русского языка во 2 классе Зулина Л. В. МКОУ «Мильковская средняя общеобразовательная школа 2»
Основы моделирования. Модель – это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Моделирование.
Моделирование как метод познания Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Цели урока: определить смысл понятий «моделирование » и «модели»; познакомить с классификацией моделей; показать отличие материальных моделей.
Моделирование как метод познания Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей Усольцева Э.М-А.
Моделирование на уроках окружающего мира как средство формирования УУД Матушкина Л.Н.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ г. Ставрополь.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Семинар по разработке ООПНОО Г.В. Раицкая Программа отдельных учебных предметов (РАБОЧАЯ ПРОГРАММА)
Развитие творческих способностей на уроках Окружающего мира МОУ Андреапольская СОШ 1 Васильева Л.Н.
Основы моделирования Начать Понятие «модель», «моделирование» Классификация моделей Изучаемые вопросы:
К ОРЕНЬ СЛОВА И ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА Учитель начальных классов МБОУ «Раковская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ» Нестерова.
Творческая работа по математике с использованием компьютерных технологий как один из способов развития креативного мышления учащихся Авраменко Владислава.
Ст. научный сотрудник лаборатории обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ДПО ВО « ВИРО » Игнатьева А. С.
Наглядность как основной метод обучения детей с проблемами в интеллектуальном развитии Семинар учителей специальных (коррекционных) классов VIII вида МОУ.
Транксрипт:

Методический семинар по теме «Моделирование как особый вид познавательной деятельности на уроках в начальной школе». Подготовила: Петеева Алла Александровна, учитель начальных классов Подготовила: Петеева Алла Александровна, учитель начальных классовМАОУСОШ7.

Цель семинара – познакомить с понятием «моделирование», показать значимость моделирования как общеучебного умения, продемонстрировать опыт по использованию принципа моделирования на уроках в начальных классах. Цель семинара – познакомить с понятием «моделирование», показать значимость моделирования как общеучебного умения, продемонстрировать опыт по использованию принципа моделирования на уроках в начальных классах.

Современное общество Важные понятия: Важные понятия: мобильная самореализующаяся личность, способная к обучению на протяжении всей жизни; мобильная самореализующаяся личность, способная к обучению на протяжении всей жизни; учить учиться; учить учиться; развитие межпредметных связей. развитие межпредметных связей.

Моделирование - особый вид познавательной деятельности, который представляет собой процесс создания учащимися под руководством учителя образа изучаемого объекта, включающего наиболее существенные его характеристики, с отвлечением от незначимых и второстепенных.

Этапы моделирования построение модели; построение модели; исследование модели; исследование модели; перенос полученных сведений на подлинный объект изучения. перенос полученных сведений на подлинный объект изучения.

Модель - некий образ (подобие объекта, явления или процесса), используемый в качестве его заместителя для выяснения или уточнения тех или иных характеристик.

Классификация моделей (Л.М.Фридман) Материальные или предметные модели Знаково- символические модели Идеальные модели

Материальные или предметные модели воспроизведение в наглядной форме сюжетной задачи, построение предметной модели с помощью манипуляций предметами. воспроизведение в наглядной форме сюжетной задачи, построение предметной модели с помощью манипуляций предметами.

Знаково-символические модели иконические (разного рода рисунки, схемы, чертежи); иконические (разного рода рисунки, схемы, чертежи); знаковые (числовые выражения, уравнения, системы уравнений, неравенства и системы неравенств). знаковые (числовые выражения, уравнения, системы уравнений, неравенства и системы неравенств).

Идеальные модели мысленные, умственные, воображаемые, создаваемые субъектом в своём воображении в виде образа- представления или образа- воображения.

Главная особенность модели: содержит в себе существенные черты оригинала или отражает необходимые для данного конкретного случая его признаки. содержит в себе существенные черты оригинала или отражает необходимые для данного конкретного случая его признаки.

Назначение модели: по результатам исследования составить представление о характере и особенностях исследуемого объекта. по результатам исследования составить представление о характере и особенностях исследуемого объекта.

Этапы обучения моделированию: Работа с готовыми моделями, предназначенными для демонстрации или фронтальной работы. Работа с готовыми моделями, предназначенными для демонстрации или фронтальной работы. Введение упражнений с элементами сравнения, обобщения и классификации. Введение упражнений с элементами сравнения, обобщения и классификации. Изображение символом. Изображение символом.

расставь карточки-схемы правильно Дидактическая игра Найди свой дом. Найдите домик для своего слова Дидактическая игра Найди свой дом. Найдите домик для своего слова землзвервод землякзверьвода землемерзверёкводолаз землячкаозверетьводоём землянойзвериныйводяной приземлитьзверюшкаводитель

Работа над составом слова: «корень» Работа над составом слова: «корень» Лес, лесок, лесной, лесник. Цвет, цветок, цветной, цветник. Лётчик, самолёт, полёт. Ледяной, ледовый, лёд. Лес, лесок, лесной, лесник. Цвет, цветок, цветной, цветник. Лётчик, самолёт, полёт. Ледяной, ледовый, лёд. Сад, посадка, посадил. Род, родители, родил. Ходит, выходка, ходы. Трудовой, трудись, труды. Сад, посадка, посадил. Род, родители, родил. Ходит, выходка, ходы. Трудовой, трудись, труды.

подбери из готовых карточек соответствующий объекту символ (окружающий мир)

приведи примеры объектов, которые соответствуют демонстрируемой модели (геометрические фигуры)

Задание: приведи примеры объектов, которые соответствуют демонстрируемой модели. Пример: Нарисуй, на что похожа буква. /Урок обучения грамоте. 1 класс./

Задание: выбрать соответствующую данному объекту модель из нескольких представленных схем. Пример: Какая схема соответствует слову «привокзальный»? /Урок русского языка. Раздел «Состав слова»./

Задание: «расшифруй» схему. /Окружающий мир./ ПРИРОДА – ИСТОЧНИК: воды, воздуха пищи сырья, энергии здоровья отдыха красоты знаний доброты

Задание: составить модель обложки книги. Пример: Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха». /Литературное чтение. 2 класс./

придумай символ, обозначающий один из элементов создаваемой модели; зеленое, овальное, стограммовое, зеленое, овальное, стограммовое, кисло-сладкое и т.д.