Для родителей будущих первоклассников
Как ? правильно распорядиться временем, оставшимся до школы? Что? нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?
Ответ прост: умению слышать и слушать; заниматься общим развитием ребенка; развивать мелкую моторику рук.
Пальчиковая гимнастика Положение карандаша Развитие моторики
Понедельник - кривулечки
Развитие моторики Вторник - заштриховать рисунок
Развитие моторики Среда - тонкой кисточкой обведём рисунок
Развитие моторики Четверг - закрашивать рисунки акварелью
Развитие моторики Пятница – графические диктанты
Развитие моторики Развиваем обе руки. Вырезание Обрывание Лепка Вязание Нанизывание Конструктор
Разговорная речь Обсуждайте прочитанное, увиденное, услышанное. Приучайте последовательно рассказывать. Загадки «наоборот». Играйте в антонимы, съедобное-несъедобное, живое-неживое.
Математика Между делом считайте Запоминайте цифры Учите ориентироваться в пределах десятка Предлагайте ребенку несложные задачки из жизни. Разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство
Направления формирования личности в соответствии с ценностными ориентирами стандарта общего образования второго поколения Личностное развитие Социальное развитие Общекультурное развитие Интеллектуальное развитие Коммуникативное развитие
Образ выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Умеющий учиться, способный к организации своей деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Любящий свою Родину Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни
Учебники новой идеологии в помощь учителю! Климанова Л.Ф. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Петерсон Л.Г. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В. Авторский коллектив:
Учимся играя Формируем познавательную мотивацию Формируем познавательную мотивацию На примере учебника Л.Ф.Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука»
На примере учебника Л.Ф.Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» Учимся действовать самостоятельно Формируем алгоритм учебного действия Формируем алгоритм учебного действия
На примере учебника Л.Ф.Климаново й, С.Г. Макеевой «Азбука» Работаем с разными источниками информации Формируем информационную культуру Формируем информационную культуру
На примере учебника Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык» Работаем в паре, в группе, в команде, в коллективе Учим детей коммуникативной культуре Учим детей коммуникативной культуре
На примере учебника Л.Ф. Климановой, Т.Ю. Коти «Волшебная сила слов» Учимся общаться друг с другом и со взрослыми Учим детей правилам вежливости Учим детей правилам вежливости
На примере учебника А.Л. Семенова, М.А. Посицельской «Математика и информатика» Учимся взаимодействовать с миром Учим детей разрешать ситуации Учим детей разрешать ситуации
Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников и родителей Единая система навигации для учителей, учеников и родителей – работай самостоятельно – сравни – читай со взрослыми – работа в паре – читай в паре – проверь себя – текст читает взрослый
Учебно-методический комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА»: Программы Учебники, соответствующие базисному учебному плану Рабочие тетради Методические пособия Дополнительная литература: дидактические материалы, проверочные работы
УМК полностью соответствует требованиям ФГОС нового поколения.
Примерный набор канцелярских и других принадлежностей для первоклассника.
Школьная форма
Для уроков физкультуры. Белая футболка. Темные шорты. Спортивный костюм (для занятий на улице). Лыжи; Спортивная обувь.
Настольный набор
Пенал Пенал должен быть прост в обращении и компактен. В нем могут лежать две синие ручки (одна запасная), два простых карандаша, шесть цветных карандашей, ластик, линейка. Все остальные богатства в виде набора фломастеров или карандашей двадцати оттенков должны покоиться в папке для рисования.
Какие пеналы не следует покупать!
Ручка Шариковая ручка одноцветная (синяя). Чтобы избежать «грязи» в тетрадях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ покупать первокласснику гелевые или чернильные ручки. Не рекомендуется приобретать первоклассникам ручки типа «автомат». У таких ручек дети часто непроизвольно нажимают на кнопку, что сопровождается характерным щелчком и мешает окружающим (представьте, если 10 детей в классе одновременно «щелкают» ручками). Для первоклассников наиболее удобны шариковые ручки с колпачком.
Ластик Выбирайте простые модели «кирпичиком» серого или белого цвета. Многие цветные ластики сложной формы, вместо того чтобы стирать, лишь размазывают грязь и рвут бумагу.
Линейка Линейка 15 см. Не покупайте линейки сложной конфигурации с геометрическими фигурами и различными шкалами с разных сторон. Для первоклассника наиболее удобна небольшая прямая пластиковая прозрачная линейка.
Тетради Тетради для первоклассников в косую линейку (6-8 шт.). Тетради в клеточку (6-8 шт.). Обращайте внимание на качество и цвет бумаги в тетрадях. В некоторых из них слишком тонкая (типа газетной) бумага, которая рвется при надавливании ручкой или острым карандашом. Страницы не должны просвечиваться, иначе появится эффект промокашки. К тому же цвет бумаги часто далек от белого. Серый или желтоватый цвет бумаги заставляет школьников низко наклоняться над тетрадью, что особенно вредно для 6-7-летних малышей. Бумага в тетрадках должна быть белого цвета без посторонних вкраплений. А линии (клетки) - четкими и контрастными, желательно голубого, фиолетового и серого цветов (ни в коем случае не черного). Тогда малышу не придется напрягать зрение, чтобы попасть в клеточку. Важно, чтобы поля были четко выделены красным цветом.
Папка для тетрадей Обложка для тетрадей
Материал для счета
Для уроков труда Пластилин. Тряпочка для рук. Набор цветной бумаги. Набор картона. Белый картон. Бумага для рисования (1 папка). Карандаш простой (ТМ). Линейка. Ножницы с закругленными концами. Клеящий карандаш. Ткань для вышивания (30 * 30). Иголка. Нитки. Природный материал: шишки, желуди; ракушки; засушенные листья; семена ясеня, клена; соломка и др.
Для уроков рисования Художественные материалы: Бумага для рисования (1 папка). Набор акварельных красок (10 – 12 цветов). Набор цветных и восковых мелков. Инструменты и приспособления: Карандаши простые средней мягкости (М, 2М). Карандаши цветные ( цветов). Фломастеры. Набор круглых кистей разных размеров (желательно из натурального волоса). Резинка (белая, мягкая). Точилка для карандашей. Баночка для воды (пластмассовая).