Учитель начальных классов МБОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа» Силаева Инга Владимировна «Геометрия приближает разум к истине» Платон
Конструирование – это вид продуктивной деятельности, предполагающий построение предметов.
Основной особенностью детского конструирования является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определённой логике.
Цель изучения школьной геометрии -развитие пространственного мышления учащихся. Задачей же начальной геометрической подготовки считается формирование пространственных представлений и приемов конструктивно – геометрической деятельности учащихся.
Принципы: 1.Преемственность; 2.Фузионизм; 3.Наглядность; 4.Личностно – ориентированное обучение.
Основная цель работы с детьми – накопление опыта практической деятельности с моделями геометрических фигур, создание адекватного запаса «образов памяти» и получение активного запаса «образов воображения», возникающих после мысленной переработки заданного материала.
8 Игра «Геоконт»
При первоначальном введении основных геометрических понятий (точка, линия, плоскость) используются нестандартные способы: создание наглядного образа с помощью рисунка на известном детям материале, сказочного сюжета с использованием сказочных персонажей, выполнение несложных на первых порах практических работ.
игра "Танграм" игра "Танграм" – математический конструктор. Она способствует развитию мышления, творческой инициативы, смекалки. 11
Игра «Пифагор» 12
Игра «Колумбово яйцо» 13
Оригами – это идеальный конструктор, который состоит из одной детали (листа), с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм, складываются тысячи и тысячи разных фигурок.
Задания на «геометрию формы» 3 класс «Симметрия на клетчатой бумаге»
16 Плоскостное изображение дома Объёмное изображение дома
Все обучение следует сопровождать практическими упражнениями, при этом учащиеся будут воспринимать не только готовые геометрические фигуры и тела, они сами будут создавать и воспроизводить изучаемые геометрические формы, используя для этого вырезание и наклеивание, моделирование, вырезание разверток и склеивание, черчение, образование фигур на подвижных моделях, а так же путем перегибания листа бумаги.
Полезно давать детям упражнения на изготовление моделей из пластилина. Дети руками «чувствуют» многие свойства фигур и, в первую очередь, кривизну поверхности.
Работа по изготовлению разверток, зарисовка фигур и их комбинаций, рассматривание и анализ готовых чертежей, копирование чертежей, сравнение чертежа с каркасной моделью фигуры способствуют развитию графических умений школьников.
Разбей изображенные на рисунках предметы на простые геометрические фигуры, проведя прямые. Найди периметр и площадь заданной фигуры, проведя необходимые измерения.
Спасибо за внимание!