Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Селюков Р.В., первый зам.директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам Стивен Пол Джобс Я назову компанию «Яблоко», если к 5 часам вы не предложите лучшего! Стивен Пол Джобс Пролог2
Направления модернизации Г(М)З Повышени е зарплат учителей Введение ФГОС Повышение квалификации Введение нового порядка аттестации Развитие дистанционного образования Энерго- эффективность 3
Достижение формальных показателей не гарантирует системных изменений 4
Новое содержание требует и новой формы 5
Проблематика появления муниципальных (государственных) заданий Программный бюджет Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) автономные, бюджетные, казенные автономные, бюджетные, казенные Получатели субсидий Сметное финансирование Риск недофинансирования АУ – вся экономия по итогам года остается, расходование средств вне ФЗ-94 БУ – экономия возвращается негарантировано Типы учреждений: 6
Основания для формирования объемов финансирования на услуги Получатели услуги (10) 3 3 ОУ Хватает мест в имеющихся учреждениях Не хватает мест в имеющихся учреждениях Другие организации По ФЗ-94 N норматив N норматив N норматив N норматив Необходимо определять объем средств исходя из количества получателей услуг, а не исходя из количества мест в учреждениях 7
Школа – социокультурный центр Шк ла о Школа – социокультурный центр села Умрет школа – умрет и село Признаки того, что школа действительно социокультурный центр: - Школа получает несколько муниципальных и государственных заданий на все оказываемые социальные и культурные услуги населению - В реестре муниципальных (государственных) услуг все эти услуги заложены Какие услуги может оказывать школа как социокультурный центр села? -Услуги по реализации ООП ступеней ОО -Услуга дошкольного образования -Библиотечное обслуживание населения -Медицинское обслуживание населения ЦЕЛЬ – ОКАЗАНИЕ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ, А НЕ ПРОСТОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ АССИГНОВАНИЙ ШКОЛЕ ШКОЛА 8
Школа может получать несколько заданий (муниципальных, государственных) 9
10
Расчет регионального подушевого норматива финансирования ОУ (c опорой на учебные часы) 11
Расчет регионального подушевого норматива финансирования ОУ (без опоры на учебные часы) 12
Доведение средств по нормативу до школ 13
Как муниципалитеты не доводят средства до школ 14
Общеэкономическая проблематика (темпы роста зарплаты и производительности труда) Зарплата Производительность труда Производительность труда: основа расчета – учебные часы учителя Зарплата Производительность труда Производительность труда: основа расчета – все виды деятельности учителя 15
А что со стандартами? 1616
17 Повышение квалификации педагогических и руководящих работников
Введение нового Порядка аттестации педагогических работников 18
Дистанционное образование!? 19
Что впереди? … 2020