Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания март 2012 г.
1 обеспечение возможностей детей самостоятельно учиться ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения контролировать и оценивать процесс и результаты своего учения 2 создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности 3 обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
Личностные 1 Регулятивные, включая действия саморегуляции 1.2 Познавательные, включая общеучебные и логические 1.3 Знаково-символические 1.4 Коммуникативные 2
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него действие смыслообразования исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. действие нравственно-этического оценивания
прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата составление плана и последовательности действий целеполагание постановка учебной задачи соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
волевая саморегуляция способность к мобилизации сил и энергии к выбору в ситуации мотивацион-ного конфликта и к преодолению препятствий оценка выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению осознание качества и уровня усвоения коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
1.3. Познавательные УУД. Общеучебные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели поиск и выделение необходимой инфор-мации; применение методов информацион-ного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств структурирование знаний выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
действие со знаково-символическими средствами замещение, кодирование, декодирование, моделирование постановка и формулирование проблемы самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера умение строить речевое высказывание адекватно, осознанно и произвольно в устной и письменной речи (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) смысловое чтение осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации 1.3. Познавательные УУД ( продолжение) Общеучебные УУД
1.3. Познавательные УУД (продолжение) Логические УУД выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты подведение под понятия, распознавание объектов установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство выявление родовидовых и ситуативно существенных признаков выдвижение гипотез и их доказательство
функции отображение учебного материала выделения существенного отрыв от конкретных ситуативных значений представляют действия моделирования обеспечивают универсальные действия конкретные способы преобразования учебного материала
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Направление ПР «Внедрение ФГОС второго поколения» планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка