Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Advertisements

Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Формирование УУД Формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных умений, возможно только в деятельности Л.С.Выготский.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Формирование универсальных учебных действий в процессе реализации ФГОС ОО «Великая цель образования – это не знания, а действия» Г.Спенсер Заседание методического.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Термин «универсальные учебные действия» означает: способность субъекта к саморазвитию и само- совершенствованию путем сознательного и активного присвоения.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Подготовила учитель начальных классов Батищева Г. И.
Универсальные учебные действия. Сущность деятельностного подхода Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «универсальные учебные.
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития.
РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. 1. Методология проектирования Программы развития универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
Транксрипт:

Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания март 2012 г.

1 обеспечение возможностей детей самостоятельно учиться ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения контролировать и оценивать процесс и результаты своего учения 2 создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности 3 обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

Личностные 1 Регулятивные, включая действия саморегуляции 1.2 Познавательные, включая общеучебные и логические 1.3 Знаково-символические 1.4 Коммуникативные 2

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него действие смыслообразования исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. действие нравственно-этического оценивания

прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата составление плана и последовательности действий целеполагание постановка учебной задачи соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

волевая саморегуляция способность к мобилизации сил и энергии к выбору в ситуации мотивацион-ного конфликта и к преодолению препятствий оценка выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению осознание качества и уровня усвоения коррекция внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

1.3. Познавательные УУД. Общеучебные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели поиск и выделение необходимой инфор-мации; применение методов информацион-ного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств структурирование знаний выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

действие со знаково-символическими средствами замещение, кодирование, декодирование, моделирование постановка и формулирование проблемы самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера умение строить речевое высказывание адекватно, осознанно и произвольно в устной и письменной речи (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.) смысловое чтение осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации 1.3. Познавательные УУД ( продолжение) Общеучебные УУД

1.3. Познавательные УУД (продолжение) Логические УУД выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты подведение под понятия, распознавание объектов установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство выявление родовидовых и ситуативно существенных признаков выдвижение гипотез и их доказательство

функции отображение учебного материала выделения существенного отрыв от конкретных ситуативных значений представляют действия моделирования обеспечивают универсальные действия конкретные способы преобразования учебного материала

Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Направление ПР «Внедрение ФГОС второго поколения» планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка