Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы Чижова Ирина Николаевна, методист ГОУ ЯО ИРО
Современное понимание образовательных достижений (российские и международные эксперты) Предметные знания и умения умение применять полученные знания и умения на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины) умение применять полученные знания и умения на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины) Межпредметные умения коммуникативные умения (умение ясно выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст) коммуникативные умения (умение ясно выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст) умения работать с информацией, представленной в различной виде (в форме таблиц, графиков и др.) умения работать с информацией, представленной в различной виде (в форме таблиц, графиков и др.) умения работать с информацией с помощью компьютера (овладение информационными технологиями) умения работать с информацией с помощью компьютера (овладение информационными технологиями) умения сотрудничать и работать в группах умения сотрудничать и работать в группах умения учиться и самосовершенствоваться умения учиться и самосовершенствоваться умения решать проблемы и др. умения решать проблемы и др.
ФГОС второго поколения: что оценивается как результат образования? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий умение учиться – способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии (эмоциональном, познавательном, саморегуляции)
Несплошной текст Несплошной текст (с иллюстрациями и таблицами) (с иллюстрациями и таблицами) Система заданий по чтению чтению математике математике русскому языку русскому языку окружающему миру окружающему миру__________________ Основная часть Дополнительная часть Модели оценочной деятельности: итоговая комплексная работа для 1 класса
Методы оценивания Инструменты оценивания КритериальныеописанияЭталоныПамяткиЛинейки Наблюдения Наблюдения Оценивание процесса выполнения Оценивание процесса выполнения Выбор ответа, краткий ответ Выбор ответа, краткий ответ Открытый ответ: устный и письменный Открытый ответ: устный и письменный Модели оценочной деятельности: методы и инструменты
В качестве источника информации использует только учебник В качестве источника информации использует только учебник Описывает наблюдения с помощью учителя Описывает наблюдения с помощью учителя Пытается использовать различные источники информации Пытается использовать различные источники информации Описывает наблюдения, используя знакомые способы Описывает наблюдения, используя знакомые способы Отбирает нужную информацию из большого ее массива Отбирает нужную информацию из большого ее массива Описывает наблюдения, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики Описывает наблюдения, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики ДАТА ___________ Модели оценочной деятельности примеры инструментов: линейка
Технология оценки учебных успехов в образовательной системе «Школа 2100» Отметка – за продуктивные задания Самооценка ученика + в диалоге с учителем Таблица требований Текущие отметки - по желанию Тематические отметки – обязательны Уровни успешности: необходимый, программный, максимальный
Дневник – помощник в саморазвитии школьника Дневники (1-4 класс) в образовательной системе «Школа 2100»
Главные особенности дневника школьника «Он нужен не для того, чтобы взрослые контролировали тебя, а чтобы ты сам научился организовывать свои дела» Обучение самоконтролю и самооцениванию в соответствии с технологией оценки учебных успехов Помощь в саморазвитии личности через саморефлексию: соединение элементов школьного и личного дневника
1 класс: учимся оценивать свое состояние
1 класс: учимся оценивать свой ответ
1 класс. Мои успехи в школе и вне школы
Благодарю за внимание !