Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Направление ПР «Внедрение ФГОС второго поколения» Материалы методического совещания март 2012 г. Подготовила – Попова Е.И.
соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям
Уровень (форма) выполнения действия Полнота (развёрнутость) Разумность Сознательность (осознанность) ОбобщённостьКритичность Освоенность
Умственная форма действия Действие в речевой (словесной) форме Реальное преобразование вещей
действия определяется полнотой операций и характеризует действие как развернутое (в начале становления) и сокращенное (на завершающих этапах своего развития Полнота действия характеризует ориентацию учащегося на существенные для выполнения действия условия, степень дифференциации существенных, необходимых для достижения цели условий, и несущественных условий Разумность
возможность отражения в речи, т.е. в системе социальных значений, содержания действия, последовательности его операций, значимых для выполнения условий и достигнутого результата Сознательность (осознанность) характеризует возможности переноса учащимся действия (способа решения задачи) в различные предметные сферы и ситуации. Широта переноса характеризует меру обобщенности действия Обобщенность
действия определяет меру осознания действия в его функционально-структурной и содержательной и характеристиках и рефлексии выбора оснований выполнения действия Критичность характеризует возможности переноса учащимся действия (способа решения задачи) в различные предметные сферы и ситуации. Широта переноса характеризует меру обобщенности действия Освоенность
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Направление ПР «Внедрение ФГОС второго поколения» От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий!