Педагогический совет Основные направления развития системы дополнительного образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнительное образование в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов Четвертных И.А. – заместитель директора по дополнительному.
Advertisements

Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Методист МАУ ЗАТО Северск «Ресурсный центр образования» Соколова Татьяна Николаевна «Муниципальная модель организации дополнительного образования на основе.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Подготовила:Мозикова О.А. учитель начальных классов II квалификационной категории.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
«Духовно – нравственное воспитание и развитие школьников через интеграцию основного и дополнительного образования детей»
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
ВНЕДРЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Родительское собрание ФГОС: от идеи до внедрения Муниципальное образовательное учреждение Берёзовская начальная общеобразовательная школа Кондопожского.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Духовно-нравственное воспитание в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Родительское собрание «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
О.Д.Золотарева, Директор МОУ ДОД «Центр детского творчества» Перспективы включения учреждений дополнительного образования детей в процесс реализации ФГОС.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Транксрипт:

Педагогический совет Основные направления развития системы дополнительного образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Цель: Показать эффективность модели взаимодействия общего и дополнительного образования МБОУ Увельской СОШ 2 в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов

Система взаимодействия общего и дополнительного образования МБОУ Увельской СОШ 2 в условиях реализации Федеральных государственных стандартов нового поколения (Четвертных И.А. – заместитель директора по дополнительному образованию)

Современные направления развития системы дополнительного образования : - воспитание, обучение и социализация детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; - поддержка и развитие талантливых и одарённых детей; - формирование здорового образа жизни; - профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений в детско-юношеской среде.

Система дополнительного образования- 20 творческих и спортивных объединений Кафедра Велес - 5 Кафедра Велес - 5 Кафедра Велес - 5 Кафедра Велес - 5 Клуб Галактика - 3 Клуб Галактика - 3 Клуб Галактика - 3 Клуб Галактика класс (ФГОС) класс (ФГОС) - 5 ЦДОд – 3 ЦДОд – 3 ДЮСШ – 2 ДЮСШ – 2 ДШИ - 2 ДШИ - 2

«Утро художника» (руководитель - Большакова Н. В.)

«Мозаика детства» (руководитель – Вилкова Т. П.)

Ансамбль народных инструментов Ложкари (руководитель – Ардашева Н. Б.)

Лёгкая атлетика (руководитель – Щеголев О. Я.)

Футбол (руководитель – Гришина Д.Ю.)

Спортивные игры (руководитель – Карпов Д. В.)

«Бумажная фантазия» (руководитель- Корабельникова Е. Н.)

«Волшебный мир оригами» (руководитель – Исакова И. П.)

Ансамбль казачьей песни Станичники (руководитель – Черникова Е.А.)

Шахматы (руководитель – Щеголев О. Я.)

Самбо (руководитель – Гришина Д.Ю.)

«Юный корреспондент» (руководитель – Киселёва Ю. А.)

Одна из главных задач образовательной политики Одна из главных задач образовательной политики Обеспечение доступности и качественной реализации образовательных услуг: - для детей-инвалидов; - для детей-инвалидов; - для детей с ограниченными - для детей с ограниченными возможностями здоровья. возможностями здоровья.

Популярные направленности

Функции сетевого взаимодействия - работа с одарёнными детьми (выявление, развитие, поддержка) - социализация детей с ограниченными возможностями здоровья - развитие системы предпрофильной подготовки - реализация новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)

Условия осуществления интеграции Анализ потенциала дополнительного образования детей в предоставлении дополнительных образовательных услуг Анализ потенциала дополнительного образования детей в предоставлении дополнительных образовательных услуг Анализ возможностей в реализации внеурочной деятельности Анализ возможностей в реализации внеурочной деятельности Построение содержательной линии образовательных программ общего и дополнительного образования Построение содержательной линии образовательных программ общего и дополнительного образования

Интеграция программ общего и дополнительного образования Образовательные области ШУП Направленность интеграции Филология Школьная газета Обществознание Школьный музей, жизнь в обществе, история родного края, социальные проекты Естествознание Научно-исследовательсая деятельность Искусство Народное творчество Физическая культура Формирование здорового образа жизни Технология Декоративно-прикладное творчество

Результаты интеграции для обучающихся 1 Увеличивает пространство развития творческой и познавательной активности 2 Позволяет реализовать индивидуальную образовательную траекторию обучения 3 Расширяет тематику изучаемого материала 4 Демонстрирует способности, невостребованные общим образованием 5 Увеличивает спектр учебных предметов 6 Повышает роль самостоятельной работы 7 Реализует лучшие личностные качества

Результаты интеграции для образовательного учреждения 1 Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем 2 Широкий выбор деятельности 3 Появление новых перспектив развития 4 Получение качественного педагогического результата

Подпрограммы «Адаптация первоклассников к школе» «Адаптация первоклассников к школе» «Формирование здорового образа жизни» «Формирование здорового образа жизни» «Школа – территория здоровья» «Школа – территория здоровья» «Духовно- нравственное воспитание: традиции и инновации» «Духовно- нравственное воспитание: традиции и инновации» «Школа – общекультурный портал» «Школа – общекультурный портал» Кафедра детского фольклора «Велес» Кафедра детского фольклора «Велес»

Организационные механизмы интеграции: - разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности в таких формах как социальное проектирование, коллективные творческие дела, акции; - предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и других); - взаимообучение специалистов, обмен опытом; - совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность Количество часов в неделю Всего Направления1234 Классы Внеурочная деятельность Спортивно-оздоровительное: Лёгкая атлетика Духовно-нравственное: Ансамбль народных инструментов Социальное:Самбо12227 Общеинтеллектуальное: Игры на свежем воздухе Общекультурное: Утро художника Итого:5165

Через реализацию ФГОС к портрету выпускника начальной школы 2015 года (Рулёва Г.Н. – руководитель МО учителей начальных классов)

Школа будущего первоклассника

Система взаимодействия

Портрет выпускника начальной школы Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любознательный, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий свой край и свою Родину Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать своё мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки

Решение педагогического совета МБОУ Увельской СОШ 2 1 Отметить эффективность системы взаимодействия общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС НОО 2 Принять портрет выпускника начальной школы за основу формирования личности 3 Отметить творческую инициативу педагогического коллектива в поиске новых путей, связанных с интеграцией образовательных областей