Педагогический совет Основные направления развития системы дополнительного образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Цель: Показать эффективность модели взаимодействия общего и дополнительного образования МБОУ Увельской СОШ 2 в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
Система взаимодействия общего и дополнительного образования МБОУ Увельской СОШ 2 в условиях реализации Федеральных государственных стандартов нового поколения (Четвертных И.А. – заместитель директора по дополнительному образованию)
Современные направления развития системы дополнительного образования : - воспитание, обучение и социализация детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; - поддержка и развитие талантливых и одарённых детей; - формирование здорового образа жизни; - профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений в детско-юношеской среде.
Система дополнительного образования- 20 творческих и спортивных объединений Кафедра Велес - 5 Кафедра Велес - 5 Кафедра Велес - 5 Кафедра Велес - 5 Клуб Галактика - 3 Клуб Галактика - 3 Клуб Галактика - 3 Клуб Галактика класс (ФГОС) класс (ФГОС) - 5 ЦДОд – 3 ЦДОд – 3 ДЮСШ – 2 ДЮСШ – 2 ДШИ - 2 ДШИ - 2
«Утро художника» (руководитель - Большакова Н. В.)
«Мозаика детства» (руководитель – Вилкова Т. П.)
Ансамбль народных инструментов Ложкари (руководитель – Ардашева Н. Б.)
Лёгкая атлетика (руководитель – Щеголев О. Я.)
Футбол (руководитель – Гришина Д.Ю.)
Спортивные игры (руководитель – Карпов Д. В.)
«Бумажная фантазия» (руководитель- Корабельникова Е. Н.)
«Волшебный мир оригами» (руководитель – Исакова И. П.)
Ансамбль казачьей песни Станичники (руководитель – Черникова Е.А.)
Шахматы (руководитель – Щеголев О. Я.)
Самбо (руководитель – Гришина Д.Ю.)
«Юный корреспондент» (руководитель – Киселёва Ю. А.)
Одна из главных задач образовательной политики Одна из главных задач образовательной политики Обеспечение доступности и качественной реализации образовательных услуг: - для детей-инвалидов; - для детей-инвалидов; - для детей с ограниченными - для детей с ограниченными возможностями здоровья. возможностями здоровья.
Популярные направленности
Функции сетевого взаимодействия - работа с одарёнными детьми (выявление, развитие, поддержка) - социализация детей с ограниченными возможностями здоровья - развитие системы предпрофильной подготовки - реализация новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
Условия осуществления интеграции Анализ потенциала дополнительного образования детей в предоставлении дополнительных образовательных услуг Анализ потенциала дополнительного образования детей в предоставлении дополнительных образовательных услуг Анализ возможностей в реализации внеурочной деятельности Анализ возможностей в реализации внеурочной деятельности Построение содержательной линии образовательных программ общего и дополнительного образования Построение содержательной линии образовательных программ общего и дополнительного образования
Интеграция программ общего и дополнительного образования Образовательные области ШУП Направленность интеграции Филология Школьная газета Обществознание Школьный музей, жизнь в обществе, история родного края, социальные проекты Естествознание Научно-исследовательсая деятельность Искусство Народное творчество Физическая культура Формирование здорового образа жизни Технология Декоративно-прикладное творчество
Результаты интеграции для обучающихся 1 Увеличивает пространство развития творческой и познавательной активности 2 Позволяет реализовать индивидуальную образовательную траекторию обучения 3 Расширяет тематику изучаемого материала 4 Демонстрирует способности, невостребованные общим образованием 5 Увеличивает спектр учебных предметов 6 Повышает роль самостоятельной работы 7 Реализует лучшие личностные качества
Результаты интеграции для образовательного учреждения 1 Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем 2 Широкий выбор деятельности 3 Появление новых перспектив развития 4 Получение качественного педагогического результата
Подпрограммы «Адаптация первоклассников к школе» «Адаптация первоклассников к школе» «Формирование здорового образа жизни» «Формирование здорового образа жизни» «Школа – территория здоровья» «Школа – территория здоровья» «Духовно- нравственное воспитание: традиции и инновации» «Духовно- нравственное воспитание: традиции и инновации» «Школа – общекультурный портал» «Школа – общекультурный портал» Кафедра детского фольклора «Велес» Кафедра детского фольклора «Велес»
Организационные механизмы интеграции: - разработка и осуществление совместных программ внеурочной деятельности в таких формах как социальное проектирование, коллективные творческие дела, акции; - предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и других); - взаимообучение специалистов, обмен опытом; - совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность Количество часов в неделю Всего Направления1234 Классы Внеурочная деятельность Спортивно-оздоровительное: Лёгкая атлетика Духовно-нравственное: Ансамбль народных инструментов Социальное:Самбо12227 Общеинтеллектуальное: Игры на свежем воздухе Общекультурное: Утро художника Итого:5165
Через реализацию ФГОС к портрету выпускника начальной школы 2015 года (Рулёва Г.Н. – руководитель МО учителей начальных классов)
Школа будущего первоклассника
Система взаимодействия
Портрет выпускника начальной школы Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любознательный, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий свой край и свою Родину Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать своё мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
Решение педагогического совета МБОУ Увельской СОШ 2 1 Отметить эффективность системы взаимодействия общего и дополнительного образования в условиях реализации ФГОС НОО 2 Принять портрет выпускника начальной школы за основу формирования личности 3 Отметить творческую инициативу педагогического коллектива в поиске новых путей, связанных с интеграцией образовательных областей