Информационно - образовательная среда ( ИОС ) образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств ( компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно - познавательных и профессиональных задач с применением информационно - коммуникационных технологий ( ИКТ ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
Информационно - образовательная среда – это педагогическая система плюс ее обеспечение, т. е. подсистемы : 1) материально - техническая ; 2) финансово - экономическая ; 3) нормативно - правовая ; 4) управленческая ; 5) маркетинговая. Ядро всей ИОС составляет именно педагогическая система.
Процесс обучения Цель Время Результат
Время Процесс обучения Результат Учитель Ученик Содержание образования
Принципы формирования ИОС : 1. Вводятся только первоисточники, а все остальное получается в режиме диалога с ПК. 2. ПК – интеллектуальный помощник, а не ТСО XXI века. 3. База знаний, а не база данных. 4. Максимальный эффект применение ПК дает в управлении. 5. Модульность построения ( постоянное развитие ).
ИОС ОУ должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной форме : планирование образовательного процесса ; размещение и сохранение материалов образовательного процесса ; фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения ООП НОО ; взаимодействие между участниками образовательного процесса ;
контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет ; взаимодействие ОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими ОУ и организациями.
Содержание образования – многоуровневая иерархическая система моделей Часть, формируемая участниками образовательного процесса 20% Обязательная часть 80% Обязательная часть 80% Программы Учебники Электронная модель ФГОС + вариативная часть Электронная модель учебника Электронная модель программы Ученик Учитель
Ученик Образовательный мониторинг Психологический мониторинг Педагогический мониторинг Мониторинг здоровья Содержание образования
Учитель Содержание образования Учитель Ученик Распределение учебного времени Прогноз результатов учащихся Дифференцированный подход Отбор форм и методов работы на уроке Построение системы уроков
ПредметУниверсальные учебные действия Фундаментальное ядро Предметные результаты освоения ООП НОО Планируемые результаты Планируемые результаты Примерная программа Примерная программа Конкретная программа Учебник Ст. ЦЕ ДЕ УУД Результаты формирования УУД
Процесс обучения Уровень проекта Создание основной образовательной программы Уровень процесса
Создание основной образовательной программы НОО МОУ СОШ Инвариантная часть Вариативная часть Конкретная программа ( например, Школа 2100) Тип и вид МОУ Диалог с ПК
Состав программного обеспечения 1. С одержание образования в соответствии с ФГОС. 2. Психологический мониторинг (1 класс ). 3. Мониторинг здоровья (1 класс ). 4. П остроения индивидуальной образовательной траектории ученика. 5. С оздание ООП НОО.
Дальнейшее развитие программного обеспечения ИОС 1. Психологический мониторинг (2-4 классы ). 2. Мониторинг здоровья (2-4 классы ). 3. Электронные модели учебников с полным педагогическим мониторингом. 4. АРМ учителя. 5. АРМ директора, завуча.
МАТРОС ДМИТРИЙ ШАЕВИЧ (351)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !