L/O/G/O МОУ« Очёрская средняя общеобразовательная школа 1 » О.С. Балюра – учитель начальных классов, О.А. Мальцева - учитель начальных классов. Творческий п роект
Актуальность проекта Уменьшилось количество семей, являющихся носителями духовно-нравственных ценностей Повысился уровень неблагополучного поведения в среде младших школьников
Отсутствие единой системы духовно-нравственного воспитания детей в школе Проблема проекта
Цель проекта Создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе образовательной деятельности
Задачи проекта Собрать и рассмотреть методические материалы по духовно- нравственному воспитанию, разработанные педагогическими работниками школы Организовать сетевое взаимодействие в нравственном воспитании младших школьников через работу с родителями, с общественностью Апробировать разработки классных часов духовно- нравственной направленности Проанализировать результаты реализации проекта
Международная конвенция «О правах ребенка» 1989 г., Конституция РФ Федеральный Закон «Об образовании РФ» Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» Проект Концепции Духовно-нравственного воспитания школьников ФГОС НОО Нормативно-правовая база
Участники проекта Зам директора по УВР 1-4 классов Рабочая группа Классные Руководители 1-4 классов Директор школы
Реализация проекта с сентября года по июнь года 1 этап - подготовитель ный 2 этап - основной 3 этап - заключительн ый сентябрь – декабрь 2012 г сентябрь – декабрь 2012 г январь 2012 г - май 2015 г июнь 2015 г
Содержание деятельности подготовительного этапа Разработка и утверждение локальных актов Изучение ФГОС, опыта школ Разработка положений Определение Основных направлений Семинар- практикум для классных руководителей Формирование группы участников Содержание деятельности подготовительного этапа
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ Ученик – Мир прекрасного Ученик и его здоровье Ученик – патриот и гражданин Ученик и его нравственность Ученик и его отношение к природе Ученик и его отношение к труду
Создание методического материала Экспертиза Корректировка Апробация Содержание деятельности основного этапа Организация конкурса дидактических материалов 5 Создание электронной и печатной версии методического сборника 6
Содержание деятельности заключительного этапа Анализ результатов Поощрение участников проекта презентация методическо го сборника
Ожидаемый результат наличие печатной и электронной версии сборника «Луч солнца» повышение профессионального мастерства классных руководителей повышение уровня сформированности духовно- нравственных ценностей младших школьников. проведение классных часов на основе разработок сборника «Луч солнца»
Главный гарант духовно - нравственного воспитания
Список литературы 1. Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т. А. Все цвета, кроме чёрного. – М.: Вентана –Графф, 2003г. 2. С. О. Николаева Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003г. 3. А. И. Шемшурина Этическая грамматика М., 1991г.