Командно-сетевой каскад в действии Ровнова Людмила Викторовна, директор МОУ ИМЦ Амурского муниципального района 13 декабря 2010 года, г. Амурск
Главное внимание уделять переподготовке управленцев всех уровней и педагогов, поскольку «если они не поймут нововведения, то ничего не получится» Э.М. Никитин, ректор АПКиПРО
Постановление Правительства Хабаровского края от пр «Об основных направлениях модернизации системы образования на годы» Обеспечить качественную подготовку введения ФГОС НОО; расширить использование командно- сетевой, индивидуально-сетевой и каскадной моделей повышения квалификации педагогических работников при введении новых образовательных стандартов
Факты (анализ обратной связи) Знания и умения, полученные педагогами в период курсовой подготовки, не переносятся на решение конкретных педагогических задач конкретного учителя. Вывод: на рабочих местах в отдельных образовательных учреждениях освоение новшества проводится с нарушением технологии. Стажировка педагогов, обучавшихся дистационно, проводилась с нарушением технологии.
Цель школьных команд в командно-сетевом каскаде: создание условий, при которых каждый работающий в школе педагог\руководитель имеет возможность повышения своей квалификации по готовности к введению ФГОС. Внутрифирменное обучение (обучениена рабочем месте): методическая работа школы, услуги ММС, профессиональное развитие учителей за счет включения в стажировки (в период дистанционного обучения) проектную и исследовательскую деятельность. 2.Интенсивная школа. 3.Проведение модельных семинаров. 4.Стажировки 5.…..
Требования к профессиональным и личностным качествам учителя Хорошо знающий свой предмет и владеющий методикой его преподавания; Владеющий современными образовательными технологиями; Хорошо разбирающийся в психологии ребенка,способный проанализировать и понять его поведение,оказать психологическую поддержку и помощь,особенно в период возрастных кризисов; Эффективно взаимодействующий с семьями своих учащихся,авторитетный в профессиональном и личностном плане для родителей; Открытый новшествам,умеющий отбирать и осваивать новые формы и методы работы,обновляющий содержание образования,поддерживающий в образовательной практике разумный баланс между традиционным и инновационным; Мотивированный на работу с учащимися,относящийся к своей работе как к призванию; Способный к своему личностному и профессиональному развитию,непрерывно повышающий свою квалификацию
Очно-дистанционное обучение Муниципальные команды, команды- спинауты на базе ХК ИРО на Хаба-Вики в разделе: «Дистанционное обучение»
Использованы кадры презентации: Кузнецова Жанна Борисовна, старший научный сотрудник отдела введения ФГОС КГОУ ДПО «ХК ИРО»