Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
ФГОС как основа государственной политики в области образования Реализуется в рамках президентской инициативы « Наша новая школа» Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта на результаты образования, обеспечивающие безопасность и конкурентность страны, развитие экономики
Методологическая основа Стандарта Системно – деятельностный подход Теория учебной деятельности Теория развивающего обучения Аксиологический подход Личностно - ориентированный подход
Цели стандарта Воспитание и развитие личности обучающегося, отвечающее требованиям инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества Развитие личности на основе освоения универсальных учебных действий ( УУД)
Портрет выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий свой край и свою Родину Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за поступки перед семьей и школой
Портрет выпускника Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
Стандарт как общественный договор: ориентиры развития СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное …
организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре образо- вательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований
Планируемые результаты Это система обобщенных личностно ориентированных целей образования: Предметные Метапредметные Личностные
Предметные результаты Знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности Оценка предметных результатов осуществляется на базовом и повышенном уровнях с помощью итоговой работы или портфеля достижений
Метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Метапредметные результаты Это универсальные учебные действия, основы компетенций Включают три группы УУД: Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Оценка метапредметных результатов Интегрированные итоговые работы Портфолио Уровневая оценка достижений
Личностные результаты Мотивация учебной деятельности Познавательный интерес Способность к самооценке Развитие этических, гражданских чувств Ценностные ориентации
Оценка личностных результатов Неперсонифицированная оценка Организация мониторинга на уровне школы, муниципалитета, региона, страны
Требования к основной образовательной программе Пояснительная записка Планируемые результаты Программа духовно - нравственного воспитания Базисный образовательный план Программа формирования универсальных учебных умений
Рабочие программы по предметам Программа формирования ЗОЖ Система оценки планируемых результатов Программа коррекционной работы *
Базисный учебный план три раздела: инвариантная часть вариативная часть обязательная внеучебная деятельность, осуществляемая во второй половине дня – от двух до 10 часов в неделю в каждом классе
Условия реализации стандарта – важное требование стандарта Кадровые Финансово –экономические Материально - технические Информационные Наличие договора с родителями
Требования к кадрам МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 14 августа 2009 г. 593 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"
Учитель разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
мониторинг динамики потребностей личности, общества, государства в общем образовании учебный план, ядро содержания, программа воспитания система оценки гигиенические и ресурсные требования, их оценка легитимизация и контроль исполнения стандарта учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ … учебники и ЦОР, учебное оборудование, педобразование, … педагоги- ческие технологи и учебные модули, порталы … Стандарт и его сопровождение
Контакты Кондаков Александр Михайлович Телефон: (495) Факс: (495) Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
Пример учебной ситуации Букварный период: Утреннее послание детям да доске. Послание выступает как приветствие и как предвосхищение особых событий дня Дети могут читать утреннее послание самостоятельно или с чьей- то помощью
Учебные ситуации Особая единица учебного процесса, в которой дети обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершают разнообразные учебные действия, преобразуют его, предлагают свое описание и т.д.